ЗдоровьеШугалей отметил необходимость качественной информационной кампании по вакцинации

Шугалей отметил необходимость качественной информационной кампании по вакцинации

Несмотря на скорую отмену QR-кодов в Москве, масштабная кампания по вакцинации населения продолжается. Иногда она приобретает даже агрессивную форму — в виде плакатов и баннеров с противоречивыми призывами. Глава ФЗНЦ, социолог Максим Шугалей в комментарии для «Слово и Дело» поделился собственным взглядом на эту проблему.

С началом широкомасштабной вакцинации общество в России буквально разделилось на два лагеря. Научный подход — вакцинация, которая позволит остановить распространение коронавируса и его новых вариантов. Этого подхода придерживаются большинство россиян.

Другие же выступают против прививки. Они убеждены, что не будут вкалывать в себя препарат, который не показал свое действие в долговременной перспективе, ожидают побочных эффектов (например, онкологические заболевания через два года после укола) и распространяют ложные сведения о коронавирусе и вакцинации в Сети.

Правительство страны, ученые и журналисты бьются, чтобы, если не переубедить их от антивакцинации, то хотя бы показать весь риск этих идей. Однако порой эта борьба приобретает агрессивные формы. Так, уже больше месяца на улицах российских городов можно встретить баннеры: «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?» и «Вакцинация спасет жизни. Не беречь себя и близких — это безумие». Такой противоречивый призыв вызывает вопросы не только у антиваксеров, но и у привившихся по собственному желанию граждан. С одной стороны утверждается, что вакцинация не должна быть обязательной, с другой — она принудительна, и от наличия прививки зависит не только здоровье, но и буквально рабочее место.

Своим отношением к агрессивной пропаганде вакцинации в комментарии для «Слово и Дело» поделился глава Фонда защиты национальных ценностей, социолог Максим Шугалей. Он отметил, что государство должно использовать другие рычаги для повышения популярности вакцинации среди населения.

«Я думаю, что лозунг «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?» — слишком жесткий. Я считаю, что государство должно мотивировать людей вакцинироваться, вести пропагандистскую деятельность для того, чтобы люди сами приходили на вакцинацию. Запугивать и загонять людей на прививки — по-моему, недопустимо. Хотя, безусловно, люди должны прививаться».

При этом он отметил: не следует требовать от населения прививки, если для этого не созданы все условия. Действительно, до сих пор людям приходится часами стоять в очередях за вакциной, неделями ожидать QR-кодов и самостоятельно разбираться, какая вакцина из предложенных им подходит больше.

Шугалей отметил необходимость качественной информационной кампании по вакцинации

«Заголовки действительно жесткие, но тут есть и другая проблема. С таким же успехом можно задать вопрос: сколько людей еще должны умереть, чтобы в поликлиниках люди перестали по четыре часа стоять в очереди на прививку? Я сам делал прививку: пришел в поликлинику и стоял четыре часа на одну, а потом столько же времени на вторую. Люди убежали с работы на вакцинацию, потому что их заставляют делать прививку работодатели. Люди мучаются, заболевают если не ковидом, то чем-то другим. В одной очереди стоят и здоровые люди, и инвалиды.

Здесь государство в первую очередь должно навести информационный порядок. Например, почему-то горячая линия вакцинации не работает по выходным. Многие ответы по горячей линии не информативны. Я и сам звонил на эту горячую линию — мне говорили позвонить в свою поликлинику. А если мне нужно сделать прививку ребенку, который является гражданином Турции — позвоните в посольство Турции. Наведите порядок — и люди пойдут», — считает Максим Шугалей.

Шугалей отметил необходимость качественной информационной кампании по вакцинации

Как и многие другие эксперты, Максим Шугалей убежден: такие агрессивные лозунги не нужны, ведь большинство людей сами выражают желание привиться — просто сегодня в нашей стране не хватает информации и организованности. Как только будет наведен порядок в системе, число вакцинировавшихся резко возрастет.

«Люди уже сделали два цикла прививки, но очень долго ждут QR-кодов. Я думаю, что государству нужно сначала привести в порядок свою систему, а потом предъявлять требования к гражданам», — отметил ученый.

В качестве борьбы с антиваксерами предлагаются разные меры. Например, чтобы убежденные антипрививочники без противопоказаний подписывали документ о том, что в случае болезни они будут лечить себя самостоятельно — за собственный счет. На каждого больного государство тратит от 60 до 200 тыс. рублей в зависимости от степени тяжести заболевания.

Чтобы избавить население от предрассудков и стереотипов о вакцинации, необходимо продолжать информационную кампанию для граждан — однако не в агрессивной, а в научно-популярной форме.

Источник: slovodel.com

Новое на сайте

В ожидании коалиции: как результаты парламентских выборов в ФРГ могут повлиять на политический курс Берлина

Федеральная избирательная комиссия Германии опубликовала предварительные итоги голосования на...

Россиян предупредили о последствиях смешивания огурцов и помидоров для салата

Сочетание огурцов и помидоров в одном салате может быть...

Диетолог Елена Соломатина назвала два признака испортившегося варенья

Врач дала рекомендации по приготовлению и употреблению варенья. ...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас