Шоу-бизнесЛюбаша: «На шоу-бизнес жалко время тратить»

Любаша: «На шоу-бизнес жалко время тратить»

На нашей эстраде Любаша (это творческий псевдоним певицы и композитора Татьяны Залужной) — редкая птица.

Да и в коллектив участников телевизионного конкурса «Суперстар! Возвращение» она не очень вписывается. Однако у артистки были веские причины дать согласие на участие в этом шоу…

— Когда меня пригласили, я, конечно, понимала, что туда собирают артистов, пик популярности которых остался в прошлом, и посредством этого проекта к ним пытаются вернуть интерес зрителей, — говорит Любаша. — Но у меня не было ощущения своей невостребованности. Я же не тот артист, чье творчество связано исключительно с выступлениями на сцене, а если концертов нет, значит, и ничего нет. У меня и с концертами все в порядке, и другие виды моей деятельности востребованы. Я же автор, композитор и поэт, пишу много, в том числе на заказ, — мюзиклы, музыку к фильмам, а еще книги, сказки…

— Почему же согласились участвовать в этом шоу?

— Потому что сегодня, к сожалению, привлечь внимание к себе, к своим проектам человек может, только если светится на экране. То есть без медийной составляющей — никуда. А у меня — песни, театр, свой детский канал на YouTube. И хочется, чтобы люди все это слышали, обо всем этом знали.

— Вы — автор хитов «Перелетная птица», «Полетели сквозь окна», «Будь или не будь»… А что пишется сегодня? Появились ли новые исполнители?

— Григорий Лепс появился. Моя песня «Два Колумба» в его исполнении стала лауреатом «Песни года — 2018». Алексей Чумаков поет мою песню «Элементарно», Алсу спела песню-саундтрек к фильму «Новогодний ремонт» — мы ее написали с великим Евгением Крылатовым. Мои песни запели такие артисты, как Валерий Леонтьев, Эмин, с которыми я раньше не работала…

ПЛАТЬЕ ПРИМАДОННЫ

— Ваша карьера началась с «Рождественских встреч» Аллы Пугачевой, с вашего общего с Примадонной альбома. Вы как-то продолжаете общаться?

— Я, конечно, поздравляю ее с праздниками, Алла Борисовна отвечает. Но не больше — зачем надоедать? Что касается сотрудничества, то несколько лет назад она приглашала меня поработать в ее детском творческом центре. Так случилось, что к Алле Борисовне каким-то образом попали диски с моими детскими песнями и ее дети-близнецы их очень полюбили. Узнав, кто автор этих песен, Алла Борисовна связалась со мной, мы встретились в ресторанчике, душевно пообщались. И потом я с удовольствием поработала с детками в ее центре и видела, как ответственно Алла Борисовна относилась к этой своей работе художественного руководителя. Потом этот центр она по какой-то причине закрыла.

— То платье, которое вам когда-то подарила Алла Борисовна, живо? Оно продолжает приносить вам удачу?

— Это платье — музейный экспонат. Я его, конечно, уже не ношу. Но та смешная история, что связана с ним, незабываема!

На презентацию нашего с ней совместного альбома «А был ли мальчик?» я решила надеть это платье — порадовать Примадонну. Но платье было большое и длинное, и я его собрала по бокам — в общем, переделала. У меня вообще есть такая склонность — переделывать наряды, шляпки под себя. В этой обнове я и пришла на презентацию, после которой Алла Борисовна меня спросила: «А что это было на тебе такое страшное?» — «Ваше платье!» (Смеется.)

— Тяжело было убедить столичную публику, что вы, провинциалка, приехавшая из Запорожья покорять Москву, серьезная творческая единица?

— В общем, непросто, хотя мои песни еще до Аллы Пугачевой пели Ирина Аллегрова, Аркадий Укупник, Лолита…

— Но как столичные коллеги восприняли ваше появление?

— По-разному. Однажды (это было еще до моего переезда в Москву) я хотела показать свои тексты композитору Владимиру Матецкому. Я пишу и слова, и музыку, но поскольку пришла к композитору, принесла только тексты. Он: «Не нужно мне ничего показывать, потому что заведомо знаю, что все ерунда». Я: «Почему вы так думаете?» — «Ваша фамилия не Танич? Не Резник? Нет? Тогда нечего смотреть. Все остальное — графомания». Спустя время мы с ним пообщались уже на «Песне года» как лауреаты-композиторы, и он объяснил, почему так тогда говорил: потому что по-настоящему законченный и профессиональный материал попадается не так часто. Сейчас я тоже получаю тексты и вижу: он прав.

Любаша: «На шоу-бизнес жалко время тратить»

ОТЗЫВЧИВЫЙ КИРКОРОВ

— Вы называли себя инородным телом в шоу-бизнесе. По-прежнему такие ощущения?

— Мне до сих пор многое в шоу-бизнесе не нравится. Например, царящая в нем иерархия. Причем она очень нестабильна: сегодня ты на высоте и все ищут твоей дружбы, а завтра тебя никто не замечает, и это не зависит от того, чего ты на самом деле стоишь как творческая единица. Понимаю, что я все равно часть этого мира, но стараюсь быть немножко в тени. Понимаете, шоу-бизнес много сил отнимает — это и интервью, и съемки, и какие-то тусовки, на которые ты не хочешь идти, а надо. А мне жалко на это тратить время, потому что работы много — нужно писать стихи, музыку, книги. Поэтому я, может быть, даже подсознательно все время ухожу от софитов. Даже Коля, мой муж и директор, иногда сердится: «Ты на сцене. Раз — и куда-то ушла в тень! Зачем?! Стой там, где свет!» (Смеется.)

— Как-то давно в интервью Николай говорил, что у вас только один недостаток — не можете говорить «нет». Научились?

— Да, научилась. Я стала более жесткой. Был недавно случай, связанный с заказом музыки. В какой-то момент я поняла, что нужно сказать «нет». И сказала.

— У вашей семейной пары есть истинные друзья из тех, кто исполняет песни Любаши?

— По-моему, настоящая дружба возможна лишь тогда, когда тянется с детства, когда она проверена временем. Если же дружба возникает без такой долгой истории, то это редкое исключение. Нам с Николаем повезло встретить таких людей. Как к своим родственникам мы приходили в гости к Михаилу Исаевичу Таничу и его жене Лидии Николаевне Козловой, сидели за столом, общались, говорили обо всем. К Евгению Павловичу Крылатову… Вот с ними — да, сложились дружба и сотрудничество. А шоу-бизнес… В нем все-таки царят другие отношения, я о них уже говорила: сегодня ты на вершине и ты друг, а завтра чуть-чуть с вершины сошел — и ты один. Тем не менее с некоторыми артистами у меня очень теплые отношения. Например, с Филиппом Киркоровым. По отзывчивости, по готовности откликнуться на просьбу я подобных ему среди наших знаменитостей не встречала.

ТРИ СЫНА

— Несмотря на несовершенство шоу-бизнеса, ваши сыновья тоже выбрали этот путь?

— Это потому, что они творческие люди. Но старший сын Андрей (его творческий псевдоним Андрей Гризли), он не такой прямо попсовый. Он не стремится написать хит, который все будут петь. У Андрея другая эстетика. Он воспитан на стиле Стиви Уандера, любит такую сложную гармонию. А еще Андрей является примером для Глеба, своего брата. Несмотря на то что у нашего младшего сына медицинское образование, диплом стоматолога, он неплохо состоялся как музыкант, даже спел в дуэте с Леонидом Агутиным, Полиной Гагариной и Александром Ивановым из группы «Рондо». Глеб — он у нас звезда фестиваля «Таврида». А там есть такая фишка — известные артисты в финальном концерте должны спеть в дуэте с молодыми начинающими исполнителями. И названные звезды выбирали именно Глеба! Ну а мой третий сын Павел — не музыкант, но получил профессию режиссера шоу-программ и работает в кинопроизводстве. Видимо, творчество — это как вирус в хорошем смысле этого слова.

— Но если вернуться к конкурсу на НТВ, в котором вы участвуете…

— Я скажу, что это, конечно, никакой не конкурс — это шоу. Я, например, часто сижу в жюри разных профессиональных вокальных конкурсов. Кстати, не раз в этой роли оказывалась рядом с Сергеем Соседовым, причем в разных городах. Мы все — и участники, и члены жюри проекта «Суперстар! Возвращение» — заслуженные известные люди. То есть равны. Мы легко могли бы поменяться ролями: они бы выступали, мы судили. Так что это шоу, и воспринимать его нужно с долей иронии. Поэтому и оценки, которые нам ставит жюри, — это смешно. Как могут соревноваться разные артисты? Скажем, вышли бы Леонтьев и Лещенко и соревновались. Или Леонтьев и Билан. Какое тут возможно соревнование? У них совершенно разные аудитории, разные музыкальные направления. Так и здесь. А для шоу такое соседство — нормально. Потому что шоу — это эмоции, реакция, драматургия, это умение его участников держать удар. Ну чтобы зрителю было интересно за всем происходящим на экране наблюдать. И мне кажется, шоу действительно получилось нескучным.

Источник: mirnow.ru

Новое на сайте

Охота за «Новичком»: Вашингтон предлагает $6 млн за обнаружение у России оружия массового поражения

Госдепартамент США предложил вознаграждение за информацию о наличии у...

Амбициозные претензии: почему Варшава выразила сомнения в надёжности Берлина в ситуации вокруг Украины

Замглавы МИД Польши заявил, что сомневается в надёжности Германии...

«Новая глава в истории Калининградской области»: археологи доказали связь между пруссами и Древней Русью

Раскопки поселения древних пруссов в Калининградской области пролили свет...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас