ПроишествияСпасение «Москвы»: Когда начнется подъем флагмана Черноморского флота

Спасение «Москвы»: Когда начнется подъем флагмана Черноморского флота

Забугорные эксперты считают, что будут задействованы плавучие буровые платформы «Крым-1» и «Крым-2»

Украинские СМИ со ссылкой на военные источники, вероятно, американские, сообщили, что российский ракетный крейсер «Москва» находится в ориентировочных координатах 44°56′ северной широты, 31°44′ восточной долготы. Здесь, судя по карте дна Черного моря, глубина составляет примерно 50−60 метров. Жовто-блакитные интернет-ресурсы также рассказывают об аномальной активности спасательных кораблей и водолазных аппаратов Черноморского флота РФ в 75 км юго-западнее мыса Тарханкут.

«По некоторым данным известно, что РФ не смирилась с потерей корабля» и хочет попробовать поднять его со дна с помощью самоподъемных плавучих буровых платформ «Крым-1» и «Крым-2″», рассуждают забугорные «говорящие головы», намекая на свою невероятную осведомленность, чуть ли не из «Башен Кремля». Нет смысла даже цитировать их, поскольку они отравлены махровой русофобией. Единственное, чего они хотят — это «чтобы у русских ничего не получилось».

Если же предположить, что информация о месте затопления «Москвы» верна, то многое становится понятно в трагедии. По имеющимся в публичном пространстве сведениям, флагман ЧФ РФ, возможно, получил повреждение в районе острова Змеиный. Значит, корабль после серии взрывов на борту долгое время был на плаву и с помощью буксира проделал немаленький путь, где-то 100−125 км, причем в условиях шторма.

Все это, пусть и косвенно, свидетельствует о том, что ракетный крейсер не получил тотальных повреждений и может быть поднят. Он затонул, по всей видимости, из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, в том числе погодных: в штиль его, наверняка, доставили бы в Севастополь.

В свою очередь, киевский режим разгоняет кейс о самом большом трофее. Якобы, по всем международным конвенциям, судно переходит в собственность той стране, в чьих водах оно затонуло. На самом деле, это чистой воды пропаганда, и вот почему.

Как поясняют юристы по морскому праву, если затонувший корабль является историческим артефактом, то он становится собственностью правительства, в водах которого он был найден. А если его нашли в международных водах, то хозяином становится та страна, которой первоначально принадлежал корабль.

Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. В первом случае действует «Закон о спасении». Согласно ему, тот, кто обнаружил брошенное судно и поднял его, будет владеть им. Если же имело место форс-мажорное обстоятельство, то решать вопрос собственности будет суд страны, в чьих водах находится корабль.

Кто не в курсе: международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (22,2 км), тогда как «Москва» лежит в 50 милях от украинского берега. Напомним также удивительный факт: Россия и Украина де-юре находятся в состоянии мира, поскольку с нашей стороны идет спецоперация, а с жовто-блакитной, как ни странно, тоже. То есть сейчас действует либо «Закон о спасении», либо Адмиралтейское право — свод законов, регулирующих морские вопросы и частные морские споры.

Если же брать военное право, то и здесь есть нюансы, но в любом случае трофеи принадлежат победителю. Правда, есть прецеденты, когда суда доставались той стороне, которая его потопила, будучи проигравшей. Но опять-таки при согласии хозяина положения. В целом, военные корабли, даже те, которые затоплены сотни лет назад, все еще принадлежат своей стране.

Таким образом, с юридической точки зрения флагман российского флота «Москва» НЕ принадлежит Киеву. Попытки выдать желаемое за действительное — обыкновенная брехня и стремление ряда интернет-изданий словить хайп.

Однако вернемся к заявлению некоторых забугорных СМИ, что Россия, возможно, попытается поднять черноморский флагман. Например, по данным ресурса Defense Express, в районе затонувшего крейсера «Москва» находятся восемь спасательных и вспомогательных кораблей и судов ЧФ РФ. Якобы, они ведут работы по поиску и подъему секретной документации и обследованию боекомплектов ракетных комплексов. Подтвердить или опровергнуть из независимых источников эту информацию не удалось.

Скорее всего, предлагаемая трактовка событий не соответствует действительности, поскольку «Москва» была на плаву более 8 часов. Этого времени хватило бы для решения всех безотлагательных задач. Возможно, речь идет о более важной.

В широком смысле вопрос, возможно ли спасение «Москвы», имеет утвердительный ответ. Сегодня накоплен огромный опыт судоподъемных работ, которые еще лет двадцать назад считались нереальными. Примером является история с южнокорейским паромом «Севоль» («Sewol») длиной 146 м и шириной 22 м (для сравнения: флагман ЧФ имеет длину 186,5 м и ширину 20,8 м). Глубина в районе катастрофы «Севоль» составляла 44 м — примерно такая же, как и у «Москвы».

Что важно: южнокорейские специалисты использовали технологию, которая была разработана российскими спецами для подъема атомной подводной лодки «Курск» в 2001 году и дизель-электрохода «Булгария» в 2011 году. Впрочем, как утверждают специалисты, нет универсальных решений. Почти все зависит от состояния корабля, прежде всего балластных и топливных цистерн внутри судна. Если они не повреждены, то из них откачиваются вода и топливо, а затем по рукавам производится закачка воздуха. Здесь важно выдержать приложение рассредоточенных усилий, иначе корпус просто развалится на части.

Опыт парома «Севоль» показал эффективность схемы «две баржи и спасаемый корабль между ними». В этом плане использование самоподъемных плавучих буровых установок «Крым-1» и «Крым-2» и впрямь может иметь успех. Правда, для этого нужны спецсредства, прежде всего, так называемые шаговые гидравлические домкраты, предназначенные для рассредоточения нагрузки.

В то же время опыт подъема «Севоль» показал, что эти операции требуют не только специального оборудования, но и очень много времени, включая на подготовку операции. В общей сложности у корейцев ушло 600 суток, при этом число рабочих, задействованных в спасении, составило 400 человек.

Впрочем, есть еще опыт подъема круизного судна Costa Concordia, поднятие которого с глубины 30 метров длилось 19 часов. Но и здесь без длительной подготовки не обошлось.

Повторимся, в гипотетической операции спасения «Москвы» очень многое зависит от состояния корабля. Сейчас в Сети гуляет масса версий того, что стало причиной катастрофы. Почти всех серьезных экспертов объединяет точка зрения, что взрыв произошел в надпалубном ракетном оружии в носовой части, что дает надежду на подъем.

Кстати, есть инженерные решения, предполагающие разрез корпуса на целую и поврежденную часть с дальнейшим подъемом по частям, как это было при с АПЛ «Курск». Думается, будут проанализированы все варианты, вплоть до уничтожения корабля под водой, если подъем окажется невозможным. В любом случае, флагман ЧФ не достанется врагам, несмотря на вопли о «перемоге».

Источник: svpressa.ru

Новости дня

«Всем заинтересованным странам»: в МИД заявили о готовности России полностью заместить поставки украинского зерна

Российская сторона готова заместить поставки украинского зерна, объём которых сейчас достигает лишь 2% от мирового производства, заявил руководитель секретариата...

«Успел крикнуть «К бою!»: как майор Жуков остался жив после двух подрывов на противотанковой мине

33-летний майор Александр Жуков отправился на спецоперацию, хотя его штабная должность не предполагала участия в боевых действиях. Мужчина вместе...

«Костяк флота»: как ВМФ России продолжает пополняться корветами проекта 20380

Многоцелевой сторожевой корабль «Меркурий» проекта 20380 вышел в Финский залив Балтийского моря для проведения завершающего этапа заводских ходовых испытаний,...

Ракеты РСЗО HIMARS нанесли удар по Снежному в ЛНР

Населённый пункт Снежное в ДНР...

LADA Granta в опасности: в России появились новые Chevrolet Nexia

LADA Granta в опасности: в России появились новые Chevrolet Nexia В Сети стали появляться объявления о продаже седанов Chevrolet...

Chery готовит ответ внедорожникам Tank

Chery готовит ответ внедорожникам Tank Китайские фотошпионы заметили на дороге интересный автомобиль марки Chery. Скорее всего, это будущий внедорожник...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас