ЭкономикаРост цен: Парадоксы параллельного импорта

Рост цен: Парадоксы параллельного импорта

Рубль укрепляется к доллару и евро, а товары на полках российских магазинов дорожают

Несмотря на неуклонное падение курсов доллара и евро импортные товары продолжают дорожать, почему-то растут цены и на «импортозамещение» отечественного производства. Данный неприятный процесс никак не комментируется чиновниками, Росстат его в упор не видит, то есть де-юре ничего такого нет. Но де-факто оно есть, и мы каждый день с этим сталкиваемся. В чём дело?

Внятной версии от так называемых «экспертов» и «аналитиков» нет.

«Всё, что связано с поставками импортной составляющей, осложняется логистикой. Доставка товаров усложнилась и подорожала, поэтому цены как вышли наверх, так там и остались. Что будет дальше, осенью, непонятно. Зарубежные производители подняли цены на 20−30%. Их ритейлеры, соответственно, изменили стоимость товаров на магазинных полках примерно на такую же величину. Естественно, это подорожание прилетит к нам, потребителям. Наверное, в середине сентября мы уже это ощутим. В результате бытовая техника, парфюмерия и косметика подорожают как минимум на 15%», — прогнозирует член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Анна Вовк.

«Наибольший вклад в рост цен внесут импортные товары на фоне сокращения предложения и потенциального роста курса доллара» — считает руководитель направления инвестиционной аналитики банка «Ренессанс Кредит» Роман Чечушков.

Как-то неубедительно. С мая сего года курс доллара вышел на отметку около 60 рублей, с того же самого времени рост стоимости многих иностранных товаров составил 50% и более того. При этом нам постоянно говорят, что налажены устойчивые каналы «параллельного импорта», и скачков цен больше не будет. Быть может, стоит попытаться разобраться? как именно этот самый импорт устроен?

«Цены сейчас как бы „двойные“. В Европе товар, понятное дело, централизованно закупается на евро, но нам, розничным торговцам, приходится его оплачивать по „внутреннему“ курсу — в 120 рублей. Это на данный момент, что будет далее? я вам сказать не могу. Даже весной такого не было, а сейчас как-то вот так. Соответственно, наши отпускные цены на оборудование совсем неадекватные, по сути, продажи встали. А это, как несложно догадаться, ведёт к отсутствию заказов дистрибьютору, и, в конечном итоге, к дефициту данной продукции», — объясняет Руслан, директор компании, специализирующейся на климатическом оборудовании.

Сами зарубежные производители цены не поднимают. У многих компаний, особенно в ЕС, сейчас огромные проблемы со сбытом, наоборот, они готовы сотрудничать с Россией. Даже «фуксом», в обход санкций. Главное, чтобы им хоть кто-то платил, а товары не скапливались на складах. Об увеличении отпускных цен никто даже не заикается, а если такая идея и возникает, то обламывают иностранцев сразу и круто.

«Да, был как-то недавно у нас такой разговор, то есть он не то, чтобы состоялся, так, обозначился… Жаловались, что вместо 17−20 тысяч евро в месяц заводик теперь платит за электричество более 150 тысяч евро. Дескать, неплохо было бы поговорить об увеличении цен. Ответил резким отказом — у ваших коллег те же проблемы, альтернативных поставщиков найти несложно. У всех кризис продаж, так что думайте. Всё, тут же заткнулись, извинились и больше не вякали», — рассказывает предприниматель Пётр.

При этом, что самое удивительное, никто не таскает наличку, платежи у него, как и ранее, спокойно уходят в ЕС, и никто их не блокирует. Да, на границе приходится перегружать товар из европейской фуры в нашу, расходы немного выросли. Но и только.

Или вот так.

«Все наши поставки теперь идут в Россию через дистрибьютора, который имеет склад в Прибалтике. Оттуда товар уже ввозится в вашу страну», — объясняет представитель европейской фирмы-производителя автозапчастей.

Как интересно… А ведь вроде как прибалтасы нам «перекрыли кислород»?

Итак, в данном случае у нас два разных канала импорта — типа «параллельный» и прямой. Во втором случае цены действительно зависят от курса евро, в первом — нет. Они сами по себе. От фонаря. Как прикажут. Кто прикажет?

Ещё пример. Apple представила iPhone 14, и тут же оказалось, что его можно будет купить и в России. Об этом прямо заявили российские власти. Прямо как какие-то рекламные агенты…

«Модель будут поставлять в РФ по параллельному импорту. Если потребители захотят приобрести эти телефоны — пожалуйста. Такая возможность будет. Действие механизма параллельного импорта решили продлить на следующий год», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

И тут же откуда-то выплыла цена — если в Америке стоимость понтовой игрушки будут начинаться от $800, то в нашей стране за неё придётся отдать примерно 90 тысяч рублей, то есть в полтора раза дороже. Это с какого такого бодуна?

Вопросов более чем достаточно. Во-первых, зачем в госпрограмму внемли продукцию конкретной компании, а именно Apple? По сути, дорогие и бесполезные безделушки. Если нужна мобильная связь, то можно обойтись вполне себе легально импортированной продукцией из КНР, благо, там сейчас есть смартфоны на любой вкус. Ничем не хуже iPhone.

Во-вторых, откуда конский ценник? Вроде как декларируется, что параллельный импорт не регулируется. Российская компания «А» закупает в некой компании «В» в стране «С» какой-то товар, причём, как несложно догадаться, оптом. Крупным. Да, с учётом подобных сложностей тот же iPhone получится чуть дороже, но именно что чуть. Со спросом в той же кризисной Европе, да и в других странах нынче беда, и торговцы рады любому, даже незначительному, заработку. Особенно такому — «с колёс» перепродать крупную партию товара, то есть быстро и выгодно обернуть капитал. По меркам заграницы это сверхдоходность!

В-третьих, откуда появились «внутренние цены» и «единые дистрибьюторы»? Выходит, кто-то этим самым параллельным импортом не менее параллельно управляет, причём параллельно получая сверхприбыли. А мы параллельно становится всё бедней, из граждан России выкачивают последние копейки.

Различные «эксперты» любят порассуждать про дефицит запчастей и «расходников» для иномарок, однако и тут нас ждут сюрпризы. Оказывается, что их поставки в РФ даже выросли, причём существенно. По ряду позиций аж в два раза, а в среднем на 30%. То есть никакого дефицита быть не должно, сильного роста цен — в два-три раза и более того — тоже. Но стоимость деталек продолжает постоянно расти.

С «импортозамещением» что-то тоже как-то всё странно. В смысле там, где таковое есть. Или декларируется. Например, почему-то дико растут цены и на отечественные автозапчасти. Которые вроде как сделаны в РФ. Или они сделаны не в РФ, и чиновники вместе с барыгами там нагло лгут? Например, воздушный фильтр одного известного российского производителя с артикулом 01231 (другой номер 4627096790545) за последние три месяца вырос в цене на 550−600 рублей до тысячи и выше. Это как, почему? И таких примеров масса. Но данную тему почему-то никто не замечает.

Всё в целом попахивает очень и очень дурно. С одной стороны, нам вещают про непомерные трудности, опасности и дороговизну этого самого «параллельного импорта», в другой выясняются различные пикантные подробности. А вывод банален — русских людей грабят, нагло и беззастенчиво.

Да и с импортозамещением много-много вопросов. Развитие промышленности идет слабо, чиновники народ кормят сказками про светлое будущее, при этом из РФ вывозят золото, меняя его на резаную зелёную бумагу.

Имена-фамилии опущены или изменены, не будем мешать этим людям работать, как раз они ничего плохого для России не делают, даже наоборот.

Источник: svpressa.ru

Новости дня

АВТОВАЗ похвастался успехами продаж антикризисных автомобилей LADA

АВТОВАЗ похвастался успехами продаж антикризисных автомобилей LADA Упрощенные LADA Granta, Niva Legend и Niva Travel таки поддержали отечественный концерн...

Chery показала новый кроссовер Tiggo 7 Plus

Chery показала новый кроссовер Tiggo 7 Plus Китайский автопроизводитель анонсировал новый SUV — Chery Tiggo 7 Plus, дебютировавший сразу...

Продавец без товара: зачем «Москвич» открывает дилерскую сеть

Продавец без товара: зачем «Москвич» открывает дилерскую сеть Московский автозавод «Москвич» начал формирование собственной сети продаж. В данный момент...

Александр Меркулов: «Сегодня как никогда высоки требования к качеству управленческих решений»

Спорт «по расчету»: как агрегатор помогает настраивать бизнес ...

Картошка в подвале, тушенка, ведро патронов и «ствол» ценнее сегодня акций и золота

Инвесторы потеряли за полгода более $44 триллиона — финансовые спекулянты в восторге ...

Свадьба Синициной и Кацалапова и анонс «Ледникового периода»: что обсуждают в мире фигурного катания

Виктория Синицина и Никита Кацалапов официально стали мужем и женой. Свадьба фигуристов прошла в воскресенье в одном из столичных...

«Для борьбы с лицемерием в тяжёлой атлетике»: Агапитов предложил допустить россиян до соревнований в онлайн-формате

Глава ФТАР Максим Агапитов выступил с предложением допустить российских спортсменов до соревнований в онлайн-формате. Таким образом, по мнению специалиста,...

Что Илон Маск затеял на Украине, и почему именно сейчас?

Предложения «космического гения» родились не на пустом месте ...

Исследование ВЦИОМ: как россияне ответили на вопросы о ресурсах Луны, высадке на Марс и детских мечтах стать космонавтом

ВЦИОМ в рамках спецпроекта с RT провёл социологический опрос к 65-летию запуска в космос первого искусственного спутника Земли. Респонденты...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас