АвтоДокатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями

Докатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями

Докатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями В эпоху тотального дефицита на рынке автокомпонентов страховщики таки признали никчемность ОСАГО. Не имея возможности в срок отремонтировать аварийную машину, страховые компании ожидают поток жалоб от пострадавших в ДТП клиентов, повестки в суд, а также штрафы и пени. Если, конечно, в закон не будут внесены радикальные изменения. А они, поверьте, внесены будут. В Общественной палате РФ обсудили проблемные вопросы, связанные со страхованием, предложив внести изменения в закон об ОСАГО из-за дефицита автомобильных запчастей. Эксперты отрасли считают, что необходимо увеличить срок проведения ремонта, а также закрепить право использовать при этом «бэушные» запчасти. Иначе говоря, пострадавшим в аварии придется невероятно долго ждать свои автомобили, ремонтирующиеся (или не очень) по страховке. К тому же, поврежденные детали в машине клиентам заменят не на новые, а на старые. А что: не жили красиво — заживем еще хуже.

Правда, директор департамента выплат по имуществу «РЕСО-Гарантия» Константин Кальян поспешил добавить, что «можно рассматривать вопрос ремонта б/у и аналоговыми запчастями, но за то, что может произойти на дороге после их установления, отвечает страховая компания. Здесь нужно четко градуировать, что мы будем менять во время ремонтных работ».

Докатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями

​Да, в любом автосервисе заявят, что клиент лично подписал свое согласие на установку видавших жизнь деталей, а значит, никаких вопросов быть не может. Как обычно, красиво «съедут с темы» — ничего не предъявишь! Но ведь использование подержанных запчастей крайне опасно. Впрочем, это мало кого волнует.

К примеру, научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает одним из успешных опытов вторичный рынок Приморья, где «бэушные» комплектующие на праворульные автомобили за недорого и без проблем устанавливают из года в год. Хотя массовая эксплуатация «праворулек» — не просто особенность региона, а скорее, вынужденная необходимость (фактически самый доступный способ обзавестись дешевой иномаркой).

По мнению юриста, депутата Госдумы VI созыва Александра Тарнавского, закон об ОСАГО изменится, если и не до конца этого года, то в следующем — уж наверняка.

Факт остается фактом — проблему отсутствующих компонентов необходимо решать. Налаживать собственные производства, искать альтернативу в виде качественных аналогов, наконец, пересматривать логистику. Но чинить машины подержанными запчастями — это абсурд. И забота самих страховщиков лишь о себе любимых. Впрочем, они и раньше-то за клиентов особо не волновались. Так что, собственно, ничего нового.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Александр Меркулов: «Сегодня как никогда высоки требования к качеству управленческих решений»

Спорт «по расчету»: как агрегатор помогает настраивать бизнес ...

Картошка в подвале, тушенка, ведро патронов и «ствол» ценнее сегодня акций и золота

Инвесторы потеряли за полгода более $44 триллиона — финансовые спекулянты в восторге ...

Свадьба Синициной и Кацалапова и анонс «Ледникового периода»: что обсуждают в мире фигурного катания

Виктория Синицина и Никита Кацалапов официально стали мужем и женой. Свадьба фигуристов прошла в воскресенье в одном из столичных...

«Для борьбы с лицемерием в тяжёлой атлетике»: Агапитов предложил допустить россиян до соревнований в онлайн-формате

Глава ФТАР Максим Агапитов выступил с предложением допустить российских спортсменов до соревнований в онлайн-формате. Таким образом, по мнению специалиста,...

Что Илон Маск затеял на Украине, и почему именно сейчас?

Предложения «космического гения» родились не на пустом месте ...

Исследование ВЦИОМ: как россияне ответили на вопросы о ресурсах Луны, высадке на Марс и детских мечтах стать космонавтом

ВЦИОМ в рамках спецпроекта с RT провёл социологический опрос к 65-летию запуска в космос первого искусственного спутника Земли. Респонденты...

«Добился невозможного»: за какое открытие вручена Нобелевская премия в области физиологии и медицины

Нобелевскую премию в области физиологии и медицины 2022 года получил шведский генетик Сванте Пэабо, расшифровавший геном неандертальца и денисового...

«Волны рецессий»: чем повышение процентных ставок может грозить экономикам США и Европы

Попытки западных стран обуздать рекордную инфляцию с помощью повышения процентных ставок рискуют вылиться в новую глобальную рецессию. Последствия такого...

«Через мессенджеры»: гендиректор Запорожской АЭС признался в передаче информации СБУ

Гендиректор Запорожской АЭС Игорь Мурашов признался, что передавал СБУ информацию о происходящем на крупнейшем ядерном объекте Европы. Из-за его...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас