АвтоКакие автомобили и почему россияне активно скупают по параллельному...

Какие автомобили и почему россияне активно скупают по параллельному импорту

Какие автомобили и почему россияне активно скупают по параллельному импорту Раз официальным представительствам автомобильных брендов завозить и выпускать машины для россиян запретили, этим пришлось заняться кому-то другому. Так появился серый, позже названный «параллельным» импорт, который уже не отталкивался ни от стратегий, ни от тактик самих производителей, а вез именно то, что хотел покупатель. И, как выяснилось, российский автомобилист желал совсем не те машины, что долгие годы нам продавали. А подробнее — в обзоре портала «АвтоВзгляд». Еще пару лет назад, когда мы не знали ни специальной военной операции, ни пандемии, автомобильный рынок в России развивался согласно общемировым «трендам»: кроссоверы с передним приводом, но большим дисплеем, эксперименты с электрокарами и многие другие, зачастую чудные, но глобальные тенденции. Где мы, а где мир — другой вопрос.

Продажи держались на стабильно низком уровне, но связывался этот феномен с крайним обнищанием населения, неспособного по причине низких зарплат приобрести желанную новую машину. И тут произошел 2022 год, когда россияне начали раскупать и китайские кроссоверы по 5 млн. рублей, и «Жигули» по 2,5 млн. Деньги внезапно появились? Или откуда тогда столь яростный спрос и последовавший дефицит?

Какие автомобили и почему россияне активно скупают по параллельному импорту

Ответ «дело было не в бобине» не принимается. Так в чем же? Отгадка на загадку скрывается в параллельном импорте, а именно в тех марках и моделях, которые выиграли это необъявленное «соревнование».

Наибольшим спросом и, как следствие, самым масштабным предложением по параллельному импорту пользуются три модели: Mitsubishi Pajero, выведенный японцами «за ненадобностью» еще в 2020 году, Mitsubishi Pajero Sport, который казался еще совсем недавно слишком дорогим и спорным внешне, и вечный фаворит всея Руси — Toyota Land Cruiser Prado. Все трое поставляются умеренными, но постоянными партиями из ОАЭ в официальные дилерские центры, где достаточно оперативно, если верить продавцам, раскупаются.

Три внедорожника, каждому из которых присущи кондовая, давно устаревшая конструкция, неприхотливость и надежность. Львиная доля машин из поставок оснащена именно бензиновыми моторами большого объема: «Паджеро» и «Спорт» — трехлитровые, «Прадо» — 2,7- и 4-литровый. Все эти «движки» — пример долговечности родом из 80-х. Дизелей же — капля в море.

Какие автомобили и почему россияне активно скупают по параллельному импорту

«А что, в Эмиратах нет других машин?» — быть может, спросите вы. Есть, там достаточно широкий и насыщенный рынок. Так почему же везут именно внедорожную «Японию»? А тут все просто и на поверхности: все три модели отвечают требованию «универсальный автомобиль», заслужены и популярны, понятны в обслуживании и не требовательны к содержанию. Про них доподлинно известно, что минимум пять лет они выдержат в нашем «ритме» и «стричь» своего владельца не станут, как это делают европейские машины, а после будут выгодно проданы. Проще говоря, не инвестиция, но сбережение.

Долгий бег с препятствиями, который изображал российский автомобильный рынок последние лет 10—15, показал два важных аспекта, коим российские маркетологи внимания не предавали. Первый — Россия не заканчивается Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром, где мировые тренды еще могут как-то прижиться. Второй — продукт имеет значение. Дорого? Подкопим, не впервой. Но переплачивать за «бесполезное, но модное» могут действительно только в двух столицах и нескольких городах-миллионниках. Вернее, могли. Раньше.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

По российским нормам: Мишустин рассказал о начислении пенсий и соцвыплат в новых регионах

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, с 1 марта 2023 года жители ДНР и ЛНР, а также Запорожской и Херсонской...

«Фактор сдерживания на море»: какие задачи в Атлантике выполняет фрегат «Адмирал Горшков»

Фрегат Северного флота РФ «Адмирал Горшков» провёл в западной части Атлантики учения по применению гиперзвуковой ракеты «Циркон». Об этом...

«Как можно было оставаться в стороне?»: ветеран ополчения ДНР — об участии в СВО и о спасении при танковом обстреле

Полковник Виктор Аносов — ветеран ополчения ДНР. Когда началась спецоперация, он не раздумывая отправился добровольцем. На передовой 57-летний Виктор...

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне Печальная ситуация на российском авторынке привела к неожиданному росту популярности электрического транспорта....

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США Электрификация автопрома, помноженная на глобальное соперничество мировых экономик, приводит порой к...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас