АвтоGoodbye, немецкий автопром

Goodbye, немецкий автопром

Goodbye, немецкий автопром Пока немецкие автомобильные бренды разбрасываются клиентами в России, надеясь убедить весь остальной мир в ценности и нерушимости своих либеральных идеалов, в Германии происходят события, способные порушить основы основ: немецкий автопром, конечно, сохранится, но только при одном условии — если перестанет быть немецким. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Калейдоскоп санкций, введенных против России в 2022 году, начал давать результат: европейцы запасаются свитерами и дровами, а наибольшее количество просмотров собирает горящая газовая конфорка. О времена, о нравы. Двузначная инфляция для Европы, где в семейном бюджете посчитан каждый цент и каждая кружка пива в пятницу, а стабильность являлась главной ценностью — крайне болезненное явление. Но страшнее другое — промышленная инфляция, которая составляет уже более 30%. И причина тому — газ.

Ценовое ралли на биржах больнее всего бьет не по США или Франции, а в первую очередь по Германии. Немецкое промышленное чудо, как недавно подтвердил главный евродипломат Жозеп Боррель, базировалось не на инженерии, труде или удаче, а на конкретной трубе из Сибири. Нет газа — нет производства, сколько инженеров и дизайнеров у конвейера не поставь.

«Голубое топливо», подорожавшее в разы, сделало немецкий автопром просто неконкурентоспособным: цена на каждый автомобиль становится слишком высокой, количество проданных машин снижается, снижается выпуск, сокращаются рабочие места, сокращаются налоги, сокращается прибыль. И так ровно до тех пор, пока на воротах не повесят замок — никакие дотации, сколько бы они не продолжались, не смогут компенсировать чудовищно возросшую себестоимость.

Goodbye, немецкий автопром

Ну а работающий денно и нощно печатный станок всегда ведет к инфляции. Так что замкнутый круг, молчать о котором уже бессмысленно. Вот и Reuters «порадовало» прогнозом: «Энергетический кризис может сократить производство автомобилей почти на 40% или более чем на 1 000 000 штук в квартал — читай, четыре миллиона в год». Когда? До конца 2023 года. Или уже завтра в рамках мировой экономики.

Какой ценой производители пережили пандемию «короны» — пока неизвестно, но легко это не далось никому. Процесс восстановления только-только завязывался, ни о каких позитивных тенденциях речи и не шло. Дефицит новых авто был не только в РФ — во всем мире. А теперь разберитесь с задачкой посложнее: как произвести машину и накормить профсоюзы, но при этом не задирать цену для конечного потребителя?

Выход есть всегда, и для немецких концернов он однозначный — покинуть Европу и обосноваться там, где цены на ресурсы значительно ниже. Например, в США, которые продают своим вчетверо дешевле, чем друзьям-европейцам. Без обид, просто бизнес, но всегда welcome, землю под завод выделим. Еще вчера такой подход мог показаться сказкой, но давайте будем до конца откровенны: мало кому верится, что легендарный Jeep, наследник того самого «Виллиса», практически символ американской мечты, как джинсы Wrangler и зажигалка Zippo, довольно давно уже принадлежит FIAT, а «индеец» Cherokee построен на платформе Alfa Romeo. Однако это — современная реальность.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

«Фактор сдерживания на море»: какие задачи в Атлантике выполняет фрегат «Адмирал Горшков»

Фрегат Северного флота РФ «Адмирал Горшков» провёл в западной части Атлантики учения по применению гиперзвуковой ракеты «Циркон». Об этом...

«Как можно было оставаться в стороне?»: ветеран ополчения ДНР — об участии в СВО и о спасении при танковом обстреле

Полковник Виктор Аносов — ветеран ополчения ДНР. Когда началась спецоперация, он не раздумывая отправился добровольцем. На передовой 57-летний Виктор...

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне Печальная ситуация на российском авторынке привела к неожиданному росту популярности электрического транспорта....

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США Электрификация автопрома, помноженная на глобальное соперничество мировых экономик, приводит порой к...

Почему электромобиль — разорительная роскошь и в Европе, и в России

Почему электромобиль — разорительная роскошь и в Европе, и в России «Электрички» постепенно завоевывают свое место под солнцем на...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас