АвтоGoodbye, немецкий автопром

Goodbye, немецкий автопром

Goodbye, немецкий автопром Пока немецкие автомобильные бренды разбрасываются клиентами в России, надеясь убедить весь остальной мир в ценности и нерушимости своих либеральных идеалов, в Германии происходят события, способные порушить основы основ: немецкий автопром, конечно, сохранится, но только при одном условии — если перестанет быть немецким. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Калейдоскоп санкций, введенных против России в 2022 году, начал давать результат: европейцы запасаются свитерами и дровами, а наибольшее количество просмотров собирает горящая газовая конфорка. О времена, о нравы. Двузначная инфляция для Европы, где в семейном бюджете посчитан каждый цент и каждая кружка пива в пятницу, а стабильность являлась главной ценностью — крайне болезненное явление. Но страшнее другое — промышленная инфляция, которая составляет уже более 30%. И причина тому — газ.

Ценовое ралли на биржах больнее всего бьет не по США или Франции, а в первую очередь по Германии. Немецкое промышленное чудо, как недавно подтвердил главный евродипломат Жозеп Боррель, базировалось не на инженерии, труде или удаче, а на конкретной трубе из Сибири. Нет газа — нет производства, сколько инженеров и дизайнеров у конвейера не поставь.

«Голубое топливо», подорожавшее в разы, сделало немецкий автопром просто неконкурентоспособным: цена на каждый автомобиль становится слишком высокой, количество проданных машин снижается, снижается выпуск, сокращаются рабочие места, сокращаются налоги, сокращается прибыль. И так ровно до тех пор, пока на воротах не повесят замок — никакие дотации, сколько бы они не продолжались, не смогут компенсировать чудовищно возросшую себестоимость.

Goodbye, немецкий автопром

Ну а работающий денно и нощно печатный станок всегда ведет к инфляции. Так что замкнутый круг, молчать о котором уже бессмысленно. Вот и Reuters «порадовало» прогнозом: «Энергетический кризис может сократить производство автомобилей почти на 40% или более чем на 1 000 000 штук в квартал — читай, четыре миллиона в год». Когда? До конца 2023 года. Или уже завтра в рамках мировой экономики.

Какой ценой производители пережили пандемию «короны» — пока неизвестно, но легко это не далось никому. Процесс восстановления только-только завязывался, ни о каких позитивных тенденциях речи и не шло. Дефицит новых авто был не только в РФ — во всем мире. А теперь разберитесь с задачкой посложнее: как произвести машину и накормить профсоюзы, но при этом не задирать цену для конечного потребителя?

Выход есть всегда, и для немецких концернов он однозначный — покинуть Европу и обосноваться там, где цены на ресурсы значительно ниже. Например, в США, которые продают своим вчетверо дешевле, чем друзьям-европейцам. Без обид, просто бизнес, но всегда welcome, землю под завод выделим. Еще вчера такой подход мог показаться сказкой, но давайте будем до конца откровенны: мало кому верится, что легендарный Jeep, наследник того самого «Виллиса», практически символ американской мечты, как джинсы Wrangler и зажигалка Zippo, довольно давно уже принадлежит FIAT, а «индеец» Cherokee построен на платформе Alfa Romeo. Однако это — современная реальность.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

«Новое поколение научно-технических кадров»: российский разработчик — о Конгрессе молодых учёных и своём изобретении

Конгресс молодых учёных, который проходит с 28 по 30 ноября в Парке науки и искусства «Сириус», способствует налаживанию продуктивных...

Новое ЧП на концерте Николая Носкова

Артисту, который страдает от последствий инсульта,...

«Вышла на траекторию роста»: почему экономика России набирает темп на фоне стагнации в Европе

С января по октябрь 2023 года объём ВВП России увеличился более чем на 3% по сравнению с аналогичным периодом...

«Залповый пуск выполнен успешно»: фрегат ЧФ поразил «Калибрами» объекты военной инфраструктуры ВСУ

Фрегат Черноморского флота нанёс удар крылатыми ракетами комплекса «Калибр» по объектам военной инфраструктуры ВСУ, сообщили в Минобороны РФ. По...

«Когда ты бьёшь танк или пушку, то бьёшь за пацанов»: как работают пилоты БПЛА 1-й Славянской бригады

Расчёты БПЛА 1-й Славянской бригады дронами-камикадзе атакуют врага на позициях, на марше и на ротации. Как работают пилоты коптеров...

«Улучшили положение по переднему краю»: ВС РФ освободили Артёмовское в ДНР

Населённый пункт Артёмовское (ДНР) освобождён подразделениями Южной группировки войск ВС РФ, сообщили в Минобороны России. Также на Донецком направлении...

«Была организована Киевом как предлог для того, чтобы сорвать переговорный процесс»: Захарова — об инсценировке в Буче

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова провела традиционный брифинг, посвящённый актуальным вопросам внешней политики. RT вёл прямую...

На выставке «Россия» на ВДНХ 1 декабря пройдёт день Чувашской Республики

В рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ 1 декабря пройдёт день Чувашской Республики.В этот день будет представлен потенциал республики...

«На месте падения обломков разрушений и пострадавших нет»: в Подольске сбит летевший на Москву украинский беспилотник

Силами ПВО в городском округе Подольск отражена атака беспилотника, летевшего на Москву, сказал мэр столицы Сергей Собянин. По его...

Российская армия успешно прорвала оборону ВСУ в Хромово

В ходе наступательной операции на...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас