АвтоToyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым...

Toyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым брендом

Toyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым брендом Toyota закрывает свои производства в России и раздумывает о том, чтобы перебазировать их в Казахстан. Вроде бы, нас должно радовать, что японцы откроют завод у союзника, а не у врага. Но на самом ли деле для нас это хорошо? В вопросе разобрался портал «АвтоВзгляд». На прошедшей неделе Toyota окончательно решила закрыть свой петербургский завод в Шушарах. Глава комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко сообщил, что уже выбрана процедура, по которой будут увольнять сотрудников. Большинство из них уйдет в свободное плавание не по сокращению, а по соглашению сторон с выплатой солидной компенсации — по 12 среднемесячных зарплат плюс одна зарплата за каждый отработанный на предприятии год. Массовый исход с завода произойдет в ноябре-декабре.

Порадуемся за те 2300 специалистов, кому посчастливилось приобщиться к легендарной японской трудовой дисциплине и выразим робкую надежду, что в течение 2 – 3 лет им удастся найти себе новую работу в условиях, когда встал практически весь отечественный автопром.

Toyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым брендом

Г-н Чернейко выразил уверенность, что увольнение такой массы людей не окажет серьезного влияния на рынок труда в Петербурге и не испортит ему статистику, согласно которой безработица имеет тенденцию к снижению. Успокоим чиновника — не окажет, поскольку человек, получивший более-менее солидную компенсацию, вряд ли пойдет регистрироваться на биржу труда, и не попадет, следовательно, на учет как безработный.

Toyota остановила производство 4 марта 2022 года и с тех пор усиленно делала вид, что ищет возможность устранить «серьезные нарушения в логистических цепочках». Заметим мимоходом, что хотели бы найти — нашли бы. Но руководство японской компании явно занималось другим — ожидало, что вот-вот Россию победят, и можно будет спокойно восстанавливать работу на других, более выгодных условиях.

Ничего подобного ожидаемо не произошло, а нервировать своим непослушанием американцев, которые фактически оккупируют Страну восходящего солнца, становилось все опаснее. Поэтому Toyota закрыла свой основной бизнес, в качестве обоснования выдав следующую сентенцию: «Сегодня мы вынуждены действовать так, чтобы обеспечить защиту ценностей и принципов, созданных нашими предшественниками, и передать их будущим поколениям». Что-нибудь понятно? Лично мне — ничего. Кроме того, что эта фраза явно взята из ханжеского лексикона американских политиканов.

Toyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым брендом

Уходит — и флаг ей в руки. Часть отечественных обозревателей отнеслась к этому даже с осторожным оптимизмом. Поскольку в России «Тойоте» работать не дают, то при переносе ею завода в дружественный Казахстан, который является членом ОДКБ, ЕАЭС, ТС и ШОС, нас ждут сплошные выгоды, самая главная из которых вытекает из единого таможенного пространства.

Тут хочется заметить, что локализованное в стране производство не только позволяет выпускать определенное количество машин, попадать в статистику Ассоциации европейского бизнеса и гордиться собой. Оно дает работу людям, расширяя налоговую базу и повышая покупательную способность населения. Оно обеспечивает существование организаций-смежников, которые в свою очередь также создают рабочие места. Оно дает возможность перенимать зарубежные высокие технологии — впрочем, лишь в теории, ибо эту сторону сотрудничества мы игнорировали и игнорируем с завидным упорством. Все вышеперечисленные положительные моменты естественным образом накрываются медным тазом при отползании компании-производителя в другую страну.

Toyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым брендом

Кроме того, с такими друзьями-союзниками, как Казахстан, и врагов не надо. Братья-неславяне вместо горячей поддержки отказались признать ДНР и ЛНР. Не признают они и включение в состав России новых территорий. И неважно, ссылками на какие пункты международного права президент Токаев объясняет такой настрой.

Вместо того, чтобы всячески поддерживать Россию в нелегкое для нее время, казахские друзья ведут себя как шакал Табаки. Так, по сообщению «Интерфакса» релоцировать бизнес в Казахстан намерены уже 56 покинувших Россию компаний. Премьер-министр республики Алихан Смаилов с гордостью сообщил: «Мы составили список наиболее крупных таких компаний, их более 300. С ними проводили соответствующую работу по информированию о возможностях их работы в Казахстане… Наша задача — максимально привлечь именно производственные их мощности на территорию Казахстана».

Переговоры с Toyota ведутся в этом же русле, хотя политическое руководство страны открещивается от участия в них и переваливает ответственность на казахстанские бизнес-структуры — дескать, это сугубо их дело, мы в него не вмешиваемся.

Toyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым брендом

В своих действиях Казахстан руководствуется не союзническими обязательствами по отношению к России, а правилами, прописанными США и ЕС. Им была даже создана правительственная рабочая группа по недопущению негативного влияния антироссийских санкций на экономику Казахстана. Об этом прямо и недвусмысленно заявил в кулуарах VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий глава МИД республики Мухтар Тлеуберди: «Рабочая группа успешно работает, ведутся регулярные консультации с европейской комиссией и с администрацией США».

Что из всего этого следует? Мы не только потеряли производственные мощности и рабочие места. Автомобили нам тоже поставлять никто не будет — несамостоятельный экономически «друг» просто побоится это делать. Куда он будет их сбывать — вопрос темный. Видимо, Toyota не торопится с принятием окончательного решения именно потому, что тоже не знает на него ответа.

А что Москва? В Кремле такое развитие событий никого не напрягает. «Нет, это совершенно нормально. Любая страна мира пытается создать у себя комфортные условия для зарубежных инвесторов. Это пытаются делать все страны, включая нашу страну. Другое дело, что сейчас под беспрецедентным давлением извне многие компании вынуждены принимать такие решения. Это реальность, с которой мы живем и работаем», — заявил на голубом глазу казал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, который, как мы помним, большим патриотом считает Ивана Урганта. Ну да, ну да.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

По российским нормам: Мишустин рассказал о начислении пенсий и соцвыплат в новых регионах

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, с 1 марта 2023 года жители ДНР и ЛНР, а также Запорожской и Херсонской...

«Фактор сдерживания на море»: какие задачи в Атлантике выполняет фрегат «Адмирал Горшков»

Фрегат Северного флота РФ «Адмирал Горшков» провёл в западной части Атлантики учения по применению гиперзвуковой ракеты «Циркон». Об этом...

«Как можно было оставаться в стороне?»: ветеран ополчения ДНР — об участии в СВО и о спасении при танковом обстреле

Полковник Виктор Аносов — ветеран ополчения ДНР. Когда началась спецоперация, он не раздумывая отправился добровольцем. На передовой 57-летний Виктор...

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне Печальная ситуация на российском авторынке привела к неожиданному росту популярности электрического транспорта....

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США Электрификация автопрома, помноженная на глобальное соперничество мировых экономик, приводит порой к...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас