АвтоИ ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае Старый свет продолжает расставаться со своими самыми технологичными и прибыльными производствами. Немецкие автостроители с вековой историей и узнаваемыми именами тучными стадами устремились в Поднебесную. Сначала BMW, теперь и Mercedes-Benz. А подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд». Mercedes-Benz, постыдно сбежавший из России и бросивший всех своих многочисленных и, надо отдать должное, непростых в любых смыслах клиентов, планирует исполнить ту же пьесу там, где этого меньше всего ждали — в Германии. Родной домашний рынок становится настолько дискомфортным, если не сказать большего, что самый узнаваемый представитель немецкого автопрома навострил лыжи в Китай — страну, являющуюся главным на сегодняшний день потребителем продукции со «звездой».

Старейшая англоязычная газета Гонконга South China Morning Post сообщает, что совместное предприятие Mercedes-Benz и BYD — Shenzhen Denza New Energy Automotive — приступила к выдаче клиентам премиального микроавтобуса D9, собравшего за два месяца предварительных продаж более 30 000 запросов. И это на машину, которую толком, вживую, никто не видел.

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

Никогда еще Китай не был так близок к заветной мечте: получить для своей промышленности не только инженеров и технологии, но и самые знаменитые мировые бренды. Тем более, когда рыба сама идет в сети. «Поднебесная» классика, с какой стороны ни посмотри: вместо того, чтобы самостоятельно вытаскивать угли из костра, просто сесть на берегу реки и ждать, когда труп врага проплывет мимо.

Пока автопроизводители бегут из России или оставляют свои заводы «на сохранение», как это уже сделали Nissan и Renault, а Европа пытается разобраться с новыми правилами существования — промышленной инфляцией и резким ростом цен на энергоносители — Поднебесная собирает все сливки. Министерство Торговли Китая уже опубликовало данные за 9 месяцев 2022 года, согласно которым прямые инвестиции в местную экономику со стороны иностранных компаний составили 138,4 млрд. долларов, показав рост на 16,4% к году. Надо понимать, что это не столько частные деньги, сколько вложения крупных производителей в новые заводы.

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

Помимо BMW, которая намедни сообщила о переносе своего английского завода в Азию, и Mercedes-Benz, что активно развивает сотрудничество с BYD, осознавая преимущество не только китайского рынка, но и китайского же производства, в Поднебесную засобирался даже такой незыблемый, казалось бы, «европеец», как Carl Zeiss. Немецкий в частности и мировой вообще лидер по производству оптики начал строительство нового завода на востоке Китая, еще в январе официально заявив о вложении 60 млн. долларов в Шанхай.

Исход предприятий из Старого Света, который в 2022 году может перерасти из ручейка в полноводную реку, вероятнее всего, приведет не только к коллапсу европейской экономики, что нам, мягко говоря, не столь уж интересно, но и к глобальному перевороту в общемировой автоиндустрии. Бунт производителей нарастает и скоро выльется в новую реальность бытия: бизнесу важнее деньги, а не политика.

Вынужденные участвовать в санкционной истерии предприятия в случае переезда смогут спокойно вернуться на российский рынок уже с новым китайским «паспортом», причем им не придется начинать с чистого листа — вернутся на свои насиженные места. И если смотреть на ситуацию с этой стороны, то позиция Renault и Nissan становится не только логичной, но и крайне прозорливой. Взвешенной и дальновидной.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Российские дилеры начали принимать заказы на кроссовер Mazda CX−50

Российские дилеры начали принимать заказы на кроссовер Mazda CX−50 Mazda презентовала кроссовер CX−50 под занавес 2021 года. Тогда представители...

Каким моторам не опасны задиры на стенках цилиндров

Каким моторам не опасны задиры на стенках цилиндров Известие, что в двигателе появились задиры, вызывает у автовладельца грусть и...

Электромобили «убьют» кроссоверы: европейские автопроизводители бьют тревогу

Электромобили «убьют» кроссоверы: европейские автопроизводители бьют тревогу Генеральный директор Citroën Винсент Кобе высказал предположение о том, что эпоха кроссоверов...

США хотят установить барьер для российского алюминия

Если Штаты введут заградительные пошлины на продукцию «Русала», им самим же придется переплачивать за металл Китаю ...

Байден признал — проблемы в экономике США можно решить за счет Европы

«Сонный Джо» готовится к выборам и собирается нарастить государственный долг ...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас