АвтоИ ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае Старый свет продолжает расставаться со своими самыми технологичными и прибыльными производствами. Немецкие автостроители с вековой историей и узнаваемыми именами тучными стадами устремились в Поднебесную. Сначала BMW, теперь и Mercedes-Benz. А подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд». Mercedes-Benz, постыдно сбежавший из России и бросивший всех своих многочисленных и, надо отдать должное, непростых в любых смыслах клиентов, планирует исполнить ту же пьесу там, где этого меньше всего ждали — в Германии. Родной домашний рынок становится настолько дискомфортным, если не сказать большего, что самый узнаваемый представитель немецкого автопрома навострил лыжи в Китай — страну, являющуюся главным на сегодняшний день потребителем продукции со «звездой».

Старейшая англоязычная газета Гонконга South China Morning Post сообщает, что совместное предприятие Mercedes-Benz и BYD — Shenzhen Denza New Energy Automotive — приступила к выдаче клиентам премиального микроавтобуса D9, собравшего за два месяца предварительных продаж более 30 000 запросов. И это на машину, которую толком, вживую, никто не видел.

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

Никогда еще Китай не был так близок к заветной мечте: получить для своей промышленности не только инженеров и технологии, но и самые знаменитые мировые бренды. Тем более, когда рыба сама идет в сети. «Поднебесная» классика, с какой стороны ни посмотри: вместо того, чтобы самостоятельно вытаскивать угли из костра, просто сесть на берегу реки и ждать, когда труп врага проплывет мимо.

Пока автопроизводители бегут из России или оставляют свои заводы «на сохранение», как это уже сделали Nissan и Renault, а Европа пытается разобраться с новыми правилами существования — промышленной инфляцией и резким ростом цен на энергоносители — Поднебесная собирает все сливки. Министерство Торговли Китая уже опубликовало данные за 9 месяцев 2022 года, согласно которым прямые инвестиции в местную экономику со стороны иностранных компаний составили 138,4 млрд. долларов, показав рост на 16,4% к году. Надо понимать, что это не столько частные деньги, сколько вложения крупных производителей в новые заводы.

И ты, Брут: Mercedes-Benz готовит «запасной аэродром» в Китае

Помимо BMW, которая намедни сообщила о переносе своего английского завода в Азию, и Mercedes-Benz, что активно развивает сотрудничество с BYD, осознавая преимущество не только китайского рынка, но и китайского же производства, в Поднебесную засобирался даже такой незыблемый, казалось бы, «европеец», как Carl Zeiss. Немецкий в частности и мировой вообще лидер по производству оптики начал строительство нового завода на востоке Китая, еще в январе официально заявив о вложении 60 млн. долларов в Шанхай.

Исход предприятий из Старого Света, который в 2022 году может перерасти из ручейка в полноводную реку, вероятнее всего, приведет не только к коллапсу европейской экономики, что нам, мягко говоря, не столь уж интересно, но и к глобальному перевороту в общемировой автоиндустрии. Бунт производителей нарастает и скоро выльется в новую реальность бытия: бизнесу важнее деньги, а не политика.

Вынужденные участвовать в санкционной истерии предприятия в случае переезда смогут спокойно вернуться на российский рынок уже с новым китайским «паспортом», причем им не придется начинать с чистого листа — вернутся на свои насиженные места. И если смотреть на ситуацию с этой стороны, то позиция Renault и Nissan становится не только логичной, но и крайне прозорливой. Взвешенной и дальновидной.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Весной Россию ждет голод, а следующей осенью — неурожай

Безымянный чиновник Минсельхоза предупредил сограждан о страшной опасности ...

Батька удвоил налоги с богатых, напомнив о событиях Великого Октября

Ноль мигрантов, либералы в специально отведенных местах и только по выходным. Что еще можно перенять у Белоруссии? ...

Расстались красиво: фигуристы Морозов и Ерёменко могут сменить спортивное гражданство

Аннабель Морозов и Игорь Ерёменко рассматривают возможность смены спортивного гражданства. Фигуристы прекратили сотрудничество с Анжеликой Крыловой и отправились в...

Триллер в Стамбуле, разгром в Лондоне и спасения в Лиссабоне и Севилье: 5-й тур Лиги чемпионов закрылся градом голов

«Манчестер Юнайтед» упустил победу в Стамбуле из-за двух ошибок Андре Онаны после ударов Хакима Зиеша со штрафных, а «Интер»...

Инструменты влияния, новые форматы турниров и сумасшедшие призовые: о чём рассуждает лыжница Степанова в своих колонках

Вероника Степанова уже больше года совмещает выступления в лыжных гонках с написанием колонок на злободневные темы. Даже после первого...

Астану «захватили» бандеровцы, участников СВО бросают в тюрьмы

Спецслужбы Казахстана и Украины готовят бойцов для «цветных революций» в Центральной Азии ...

Американская молодежь меняет Байдена на Палестину

Дмитрий Журавлев оценил, как ближневосточный конфликт скажется на выборах в США ...

Доктрина сдерживания России не смогла остановить Лаврова

Будет ли польза от посещения «обезьяньего питомника» в Скопье ...

«Начало освобождения Советской Белоруссии»: Минобороны РФ опубликовало архивные материалы о Гомельско-Речицкой операции

К 80-летию завершения Гомельско-Речицкой операции Минобороны РФ запустило на своём сайте новый мультимедийный раздел «Герои Сожа и Днепра. Как...

Буланова: «Валера — пример для сыновей»

У Татьяны Булановой, которая не так...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас