АвтоПокупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и...

Покупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и заправках бензином

Покупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и заправках бензином В шоу-румах российских дилеров появилась суперновинка — Evolute i-Pro, перекроенный на липецком автозаводе электроседан из Китая. О чем важно знать, присматриваясь к его покупке, можно ли в действительности получить солидную 25-процентную скидку, сколько выудит из кошелька дальнейшее обслуживание «электрички», зачем ей бензин? На эти и другие актуальные вопросы отвечает портал «АвтоВзгляд», побывавший в одном из столичных автосалонов. Клиентов в «Авилоне», ставшем одним из первых дилеров марки Evolute, нет. Помимо нас, по салону слонялся разве что фоторепортер, собиравший материалы для своего СМИ, да пара молодых людей — вероятно, тоже журналистов или блогеров. Из машин — два одиноких седана i-Pro. Кроссоверы i-Joy, которые должны были приехать в шоу-рум еще несколько дней назад, задержались из-за проблем с ОТТС — теперь их ждут в начале ноября.

Продавец-консультант, наверняка приметивший поднимающихся по лестнице гостей, встречать нас не торопился. Однако когда мы сделали «первый шаг», он таки отложил свои дела и продемонстрировал полную готовность ответить на все вопросы. А их у нас было предостаточно: что это «чудо» вообще собой представляет, где его заряжать, как получить большую скидку и что нас ждет во время дальнейшей эксплуатации. Ответы получены — рассказываем.

Покупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и заправках бензином

ЧТО

По легенде, мы простые водители, не особо сведущие в нюансах авторынка, а потому первым делом интересуемся, почему же отечественные СМИ называют Evolute i-Pro российско-китайским. Менеджер честно отвечает, что липецкий «Моторинвест» собирает «электрички» из машинокомплектов, поставляемых из КНР. Хотя, похоже, все-таки не совсем честно, ведь VIN-номер выставочного авто начинался с EA, что указывает на его эфиопское происхождение (подробнее об этом здесь).

Но да ладно. Электромобиль, по словам консультанта, чисто китайский, и якобы это — огромный плюс, ведь Поднебесная является одной из ведущих стран по разработке «зеленого» транспорта. Кроме того, он делает особый акцент на том, что в основе Dongfeng Aeolus E70 (именно так наш Evolute i-Pro называется у себя на родине) лежит проверенный временем, неубиваемый Nissan Almera. Что ж, аргумент весомый — теперь точно берем. Хотя, нет, погодите.

    Покупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и заправках бензином

    Покупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и заправках бензином

КАК

Раньше с электрокарами мы дел как будто не имели, а потому просим объяснить, как его вообще «кормить». Менеджер демонстрирует спрятанный под шильдиком на «морде» разъем европейского типа CCS2 и гордо заявляет, что мощные зарядки на 100 кВт «наполняют» 53-киловаттчасную батарею седана всего за полчаса. А следом — показывает и мобильное приложение с картой станций: «Вам придется скачать таких несколько». Хотя можно заряжаться и от домашней розетки, но нужно купить специальный адаптер.

На вопрос о том, сколько машина реально проезжает на одном полном аккумуляторе, менеджер выдает «паспортные» 400 км. «И даже зимой?» — уточняем мы. «И даже зимой», — глазом не моргнув, отвечает он. Уводит разговор к потреблению энергии приборами. В качестве примера приводит печку: мол, ей нужно меньше 2 кВт, так что батарею она не высаживает. Если, конечно, мы не работаем в такси, гоняя седан круглыми сутками и в хвост, и в гриву.

В противном случае имеет смысл установить автономный отопитель — бензиновый или дизельный. Хотя, кажется, им следует обзавестись всем владельцам «Эволютов»: ну сколько по времени «фен», потребляющий 2 кВт, будет прогревать салон на 20-градусном морозе? Пока, как мы поняли, «Авилон» не оснащает электрокары «допами», но скоро начнет. Тогда же, смеем предположить, и прайсы машин «потяжелеют», сильно вылезая за рекомендованные розничные. Сейчас они им соответствуют полностью, что даже непривычно.

Покупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и заправках бензином

СКОЛЬКО

Получить обещанную Минпромторгом скидку (на Evolute — 25%, но не более 925 000 рублей) можно при соблюдении двух условий. Первое — в кредитной истории покупателя не должно быть автозаймов (вообще, даже погашенных) за 2021 и 2022 год. Второе — надо иметь несовершеннолетних детей, работать учителем или врачом, сдать в Trade In авто старше 6 лет или покупать «Эволют» впервые. Но есть важный нюанс.

Тем, кто хочет воспользоваться программой льготного автокредитования, нужно думать быстрее — аукцион невиданной щедрости продлится лишь до конца ноября. В декабре покупать «электрички» придется по полной цене, а скидки вернутся лишь в следующем году. Правда, таких солидных дисконтов больше не будет. Как порталу «АвтоВзгляд» сообщил автоэксперт Сергей Бургазлиев, в 2023-м максимальный порог на Evolute составит 625 000 рублей.

— А как можно покупать авто, не прокатившись? — быть может, спросите вы. Мы тоже задали менеджеру этот вопрос. Увы, тест-драйвы Evolute «Авилон» пока не проводит — якобы седан в парке появился, но его не поставили на учет. Несмотря на это, столичный дилер еще до старта продаж реализовал больше сотни машин. В числе клиентов, рискнувших оставить заказы с предоплатой в 100 000 рублей летом, когда конвейер даже не запустился — сервисы каршеринга и такси.

Покупаем электромобиль Evolute: вся правда о скидках, ТО и заправках бензином

А ПОТОМ?

Разумеется, мы поинтересовались и финансовой стороной дальнейшего обслуживания. После 1 и 2 года (или на 15 000 и 30 000 км пробега соответственно) проводится «маленькая» инспекция стоимостью 7000—8000 целковых — меняется лишь салонный фильтр. ТО третьего года побольше: там «освежают» еще и тормозную жидкость с антифризом, а это в сумме уже около 20 000 рублей. А дальше — снова два маленьких, и так по кругу.

Что же касается такой процедуры, как замена колодок, то она «Эволютам» требуется значительно реже. Благодаря системе рекуперации энергии (к слову, у перелицованных «Дунфенгов» она предусматривает три режима) машина, если работать левой педалью аккуратно, тормозит двигателем. Колодки же прикусываются лишь при более глубоком нажатии, а потому они «ходят» дольше. Но сказать, насколько именно, сложно, ведь все зависит от стиля езды.

Открытым остается лишь вопрос о том, сколько «проходит» сам электромобиль. Продукция китайского автопрома пока, к сожалению, похвастать долговечностью не может, к тому же мы говорим о «зеленой» машине. Сколько прослужит в наших климатических условиях тот же аккумулятор? Когда он выйдет из строя, за его замену попросят примерно полстоимости самого авто, так что конец АКБ — считай, конец «электричке»… Что ж, покажет время.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

По стопам Трусовой и Ягудина: Загитова, Валиева, Акатьева и Петросян примут участие в спринтерском забеге на Никольской

Сразу четыре фигуристки — Алина Загитова, Камила Валиева, Софья Акатьева и Аделия Петросян — примут участие в забеге на...

«Решили не ломать график клубам»: РФС не будет проводить в июне сборы национальной команды

Российский футбольный союз отменил сборы национальной команды в июне. Изначально планировалось в этот период провести товарищескую встречу со сборной...

«Российские тхэквондисты доказали свою силу»: в Федерации тхэквондо Крыма рассказали о расследовании World Taekwondo

Всемирная федерация расследует вопрос включения в состав Союза тхэквондо России регионального крымского отделения. По словам главы отделения Эскендера Вагапова,...

Украинцы уже начали делить Россию в параллельной реальности

У киевского режима есть три мечты, но они никогда не сбудутся ...

«Больное сердце Африки» уповает на штыки русских «кардиологов»

Появится ли российская военная база в ЦАР, и если да, то зачем? ...

Врет, как дышит: Руководство Киева пишет свою сагу об отношениях с Москвой

Со своими «резиновыми красными линиями» Россия отступила уже до Рублевки ...

Михаил Галустян: «Бузова — опасная девушка!»

Галустяна на ТВ все больше! Был...

«ЕС сам себе создал проблемы»: деловой климат в Европе ухудшился рекордно за два года на фоне санкций против России

Согласно предварительной оценке Евростата, в мае индекс бизнес-климата в еврозоне опустился до самого низкого уровня за последние два года....

«Уничтожены техника и личный состав»: российская авиация нанесла ракетно-бомбовые удары по объектам ВСУ в зоне СВО

На Соледаро-Артёмовском, Александро-Калиновском, Авдеевском и Марьинском направлениях авиация Южной группировки войск нанесла ракетно-бомбовые удары по объектам украинской армии, сообщил...

«Все назначенные объекты поражены»: ВС РФ нанесли удары по центральным пунктам принятия решений на Украине

Центральные пункты принятия решений на Украине, где под руководством специалистов западных спецслужб планировались теракты на территории РФ, поражены в...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас