АвтоПочему россияне бросились скупать настоящие японские автомобили

Почему россияне бросились скупать настоящие японские автомобили

Почему россияне бросились скупать настоящие японские автомобили Забитый под завязку порт Владивосток и сонмы праворульных машин в столице — такого не было с начала 90-х, когда жадная до нового, более высокого уровня комфорта и надежности автомобильная общественность России впервые столкнулась с «рулем в бардачке». Почему же история повторяется? Ответ на этот вопрос нашел портал «АвтоВзгляд». Срок поставки авто в Россию — до трех месяцев, логистика по стране — не менее 30 дней, но зачастую намного дольше. Именно так сейчас выглядит перспектива покупки «праворучек» с аукционов, но отчего-то количество желающих ими обзавестись не уменьшается, а только растет. Даже те, кто раньше «воротил нос» и смеялся над рулем «в бардачке», ныне устремляют взор на восток. Почему же моторизованные граждане изменили свое мнение?

Первое знакомство россиян с натуральным японским автопромом, тем самым made in Japan, случилось в конце 80-х — начале 90-х, когда на Дальнем Востоке, а позже и в других регионах, начали появляться «маркообразные» и прочие «Крузаки». Рядом с ними наши родные «Жигули» и «Волги» смотрелись не просто бедно: поделки отечественных заводов сложно было назвать автомобилями в полном смысле слова. Какой бы модной ни была «Восьмерка», она меркла рядом даже с самой простой и скудно оснащенной Toyota Vista. Чего уж говорить о Cresta, Mark и Chaser.

Почему россияне бросились скупать настоящие японские автомобили

С годами отечественный покупатель вдоволь «наелся» разных иномарок, стал разборчивым и требовательным, совсем разлюбил «правый руль», отдав его на откуп дальневосточным регионам. Да и там все чаще начали мелькать вездесущие «корейцы» и родной, чудесным образом подросший АВТОВАЗ. Но тут «случилось».

Во-первых, с февраля у нас только и продают, что «китайцев» да складские остатки «всех остальных». И тех, и других — единицы, но их сметают, даже несмотря на «телефонные номера» на ценниках: дефицит со всеми вытекающими. Во-вторых, стали дорогими и менее доступными привычные кредиты — кому-то не дадут, кто-то уже и сам не возьмет. А в–третьих, нет больше могучих доводов по типу «гарантия», «обслуживание» и прочих «остаточных цен». Никто не в состоянии обещать нам «завтра» — теперь живем одним днем.

А новые условия — это всегда новые правила игры. Упросить порядком изношенный, нуждающийся в комплексном ремонте автомобиль «пожить подольше» получится едва ли. Хочешь не хочешь, а менять его придется. Идем по привычке в автосалон, а там LADA Granta за 1 млн. рублей, Largus за 1,8 млн. и Vesta за 2,3 млн. Действует отрезвляюще, надо сказать. Открываем доску объявлений — «ого, ничего себе»: свежепригнанные «японцы» стоят дешевле отечественных «бэушек». Как такое вообще возможно?

Почему россияне бросились скупать настоящие японские автомобили

Фокус заключается не только в мистическом и ничем не объяснимом укреплении родного «деревянного», который под пороховой дым на четверть усилился к «зеленому». 25% «вниз», и тащить да «таможить» снова стало выгодно. Вираж сногсшибательного 2022 года — еще и в глобальном падении некогда незыблемой японской иены: в Стране восходящего солнца бушует невиданный с 90-х кризис, обрушивший национальную валюту к доллару на 22%. По отношению же к рублю иена подешевела вдвое. А поскольку обуздать курс японцы не могут, надежные, неприхотливые, отлично покрашенные и нафаршированные машины JDM повалили в Россию валом.

Зачем покупать KIA Rio, которую еще надо поискать, если за ту же сумму можно взять свежайший микроавтобус или какой-нибудь богатый — куда более интересный, чем Camry — седан Toyota? «Беспробежный» Mark стоит 1,6 млн. рублей, а та же «Камри» после такси — 2,5 млн. Подстегивают спрос и заявления Минфина, которое жаждет «согнать» курс рубля до 70, а то и 75 за доллар.

На виске расчирикалась жилка: «надо брать сейчас», и народ берет. Японцы делают «вещи», а у россиян, оказывается, деньги есть, если предложение в самом деле достойное. Другой вопрос, воспользуются ли ситуацией производители. Nissan покинул нашу страну вслед за Renault, но остались ведь еще Mitsubishi, Suzuki, Mazda и Subaru. Да и Toyota закрывает только свой петербургский завод — об окончательном исходе пока речи нет. Что ж, скоро узнаем, что для них важнее: имидж или деньги.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

«Фактор сдерживания на море»: какие задачи в Атлантике выполняет фрегат «Адмирал Горшков»

Фрегат Северного флота РФ «Адмирал Горшков» провёл в западной части Атлантики учения по применению гиперзвуковой ракеты «Циркон». Об этом...

«Как можно было оставаться в стороне?»: ветеран ополчения ДНР — об участии в СВО и о спасении при танковом обстреле

Полковник Виктор Аносов — ветеран ополчения ДНР. Когда началась спецоперация, он не раздумывая отправился добровольцем. На передовой 57-летний Виктор...

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне

«Атом» против «Москвича»: какой электрокар предпочтут россияне Печальная ситуация на российском авторынке привела к неожиданному росту популярности электрического транспорта....

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США

Как Китай ставит крест на будущем автопрома США Электрификация автопрома, помноженная на глобальное соперничество мировых экономик, приводит порой к...

Почему электромобиль — разорительная роскошь и в Европе, и в России

Почему электромобиль — разорительная роскошь и в Европе, и в России «Электрички» постепенно завоевывают свое место под солнцем на...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас