АвтоЧерный ход в Россию: зачем автостроители массово бегут в...

Черный ход в Россию: зачем автостроители массово бегут в Казахстан

Черный ход в Россию: зачем автостроители массово бегут в Казахстан Большинство компаний, присутствующих на российском автомобильном рынке, по не вполне понятным причинам стремится закрепиться в Казахстане. Вот недавно снова пришло сообщение об очередном прожекте в этом направлении — АВТОВАЗ собрался возобновить производство в этой стране. Портал «АвтоВзгляд» проследил за тем, кому в конце концов помог «северный ветер», дующий из России в сторону прикаспийских степей. Перспективные планы АВТОВАЗа не стал скрывать от заинтересованной общественности его глава Максим Соколов: «Мы рассчитываем, что если нормативные акты, которые необходимы для этого, будут приняты достаточно оперативно, то в следующем году это производство возобновим. Но объемы будут уже определяться исходя из сроков восстановления и той рыночной ситуации, которая на момент принятия решения будет на рынке Казахстана».

Ничего удивительного — автомобили LADA в Казахстане уже выпускались до пертурбаций прошлого года. С конвейера «СарыаркаАвтоПром» сходили Granta, Niva и Vesta, пользовавшиеся спросом у небогатых казахов из-за своей относительно невысокой цены. Расширение собственного производства и рынков сбыта — почти всегда благо, и стремление вернуть утраченные по форс-мажорным обстоятельствам позиции не вызывает удивления.

Через заднее крыльцо

Гораздо менее очевидны мотивы других производителей, которые и в мыслях не держат мечты об экспансии, а напротив — сознательно выбирают в ущерб себе менее емкий рынок. За примерами далеко ходить не надо. Полтора месяца назад Kia по-тихому перерегистрировала в Казахстане свою дочернюю структуру — ООО «Kia Россия и СНГ в Республике Казахстан». Долго и настойчиво руководство Hyundai пыталось убедить США, что производство в России для компании жизненно важно, умоляло об индульгенции.

Черный ход в Россию: зачем автостроители массово бегут в Казахстан

Не убедило и не умолило. Пришлось искать способ просочиться через черный ход в дом, куда не пускают с парадного. Чем закончится эта «хитрая» авантюра, мы вскоре будем иметь счастье наблюдать. Однако можно заранее сказать, что надувать таким нехитрым способом американцев означает нарваться со стопроцентной вероятностью на вторичные санкции.

Кстати, это не первая попытка пугливых партнеров и рыбку съесть, и на мотоцикле прокатиться с ветерком — и США не расстроить, и прибыль не упустить. В свое время руководство простаивавшего почти год завода Hyundai в Сестрорецке также собиралось обрести «новую прописку» и вело активные переговоры о переносе предприятия в Казахстан. Как и следовало ожидать, закончилась авантюра пшиком.

Но что это мы все о корейцах да о корейцах? В начале текущего года министр индустрии и инфраструктурного развития республики Каирбек Ускенбаев заявлял, что обсуждается возможность перемещения в Казахстан российского завода Toyota. Диалог велся якобы исключительно на уровне бизнес-проектов, без подключения государственных структур. Может, велся, может, и нет, но итог также ожидаемо нулевой.

Не заменить Россию для России

Примерно в то же время Казахстанский институт стандартизации и метрологии опубликовал одобрение типа транспортного средства на Jetour Х70, который с нетерпением ожидали в России. Может быть, но пока его у нас не изобильно. Чуть позже на казахском заводе «СарыаркаАвтоПром» началась сборка седана Chevrolet Onix, и земля российская начала полниться слухами о том, что большая часть новых авто отправится по cхеме параллельного импорта именно к нам. Здесь хотелось бы спросить — кто-то видел этот самый «Оникс» на наших дорогах?

Черный ход в Россию: зачем автостроители массово бегут в Казахстан

На том же предприятии, как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в российском офисе JAC, ведется сборка обновленного лифтбека J7. Он уже поступил в дилерские центры, но в несущественных количествах.

Другого и быть не могло. Казахстан с его 20 млн. населения и 42 местом по ВВП, согласно данным МВФ, никогда не сможет заменить для России саму Россию, находящуюся по тому же показателю на шестой строке по версии МВФ и на пятой позиции по версии Всемирного банка. Слишком разные весовые категории: в августе в нашу страну было ввезено 71 669 легковушек, из них менее 2000 штук — из Казахстана. Для информации — мы получаем в два раза больше машин из шестимиллионной Киргизии.

Жертвы обольщения

Намерения АВТОВАЗа в кои-то веки понятны и логичны. Остальные же напрасно пытаются найти в Казахстане тихую гавань, обольщаясь кажущейся близостью наших двух стран. Но, во-первых, наш южный сосед не обладает достаточным количеством трудовых ресурсов и развитой промышленной базой. А во-вторых, политика страны в принципе не слишком лояльна к России. Ее руководство клятвенно пообещало американцам поддерживать все их санкции. Казахстанские банки все чаще не принимают от российских платежи в рублях. Казахстан — единственная страна на постсоветском пространстве, отказавшаяся платить за газ в рублях.

Ничего себе, черный ход в Россию!

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Предостережение для Барко: почему почти все дорогие трансферы «Спартака» после триумфа в 2017-м оборачивались провалом

«Спартак» объявил о переходе Эсекьеля Барко. Аргентинский полузащитник «Ривер Плейт» подписал с москвичами контракт на три года и обошёлся...

Диверсия на железной дороге, рост пробок, эвакуация аэропорта: день открытия Игр во Франции омрачил транспортный коллапс

Сразу несколькими диверсиями на линиях высокоскоростных поездов ознаменовалась последняя ночь перед открытием Олимпийских игр в Париже. Это не только...

Моди Штатам не игрушка: Почему премьер Индии не позволил втянуть страну в антироссийский альянс

Рукопожатие индийского и российского лидеров в Москве ужасает Вашингтон ...

Николай Платошкин: У Трампа одно условие — Зеленский должен сдать Байдена

Мы интересны американцам только тем, что Россия может стереть США в порошок за 15 минут ...

По канонам «Ледокола». НАТО готовится к нападению России, освежая методички времен Холодной войны

Стратеги альянса нашли больше десятка признаков подготовки «вторжения РФ», но почему-то скрывают их ...

До 18% годовых: Банк России впервые за полгода повысил ключевую ставку

В пятницу, 26 июля, руководство российского Центробанка впервые за полгода повысило ключевую ставку, подняв её с 16 до 18%...

«Было тяжело понять, за что Украина убивает своих граждан»: как живут в России бежавшие от обстрелов ВСУ

У бежавших от жестокости ВСУ непохожие друг на друга истории. В Россию люди, которым ранее не повезло быть обладателями...

Поражены цеха сборки БПЛА, склады боеприпасов и вооружений: ВС РФ нанесли 33 групповых удара по предприятиям ВПК Украины

ВС РФ в период с 20 по 26 июля нанесли 33 групповых удара по объектам ВСУ, в результате чего...

Уничтожены танки, бронемашины и пусковая установка РСЗО HIMARS: ударом «Искандера» поражён склад ВСУ в Краматорске

В промзоне Краматорска поражены склад ракетно-артиллерийского вооружения 56-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ и места скрытого хранения артиллерийского вооружения и...

«Удобный спарринг-партнёр»: каковы шансы Камалы Харрис победить Дональда Трампа на предвыборных дебатах

Вице-президент США демократ Камала Харрис заявила, что готова участвовать в дебатах с кандидатом на пост главы Соединённых Штатов от...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас