АвтоНескучный «экспресс»: тест-драйв кроссовера Jetour X90 Plus

Нескучный «экспресс»: тест-драйв кроссовера Jetour X90 Plus

Нескучный «экспресс»: тест-драйв кроссовера Jetour X90 Plus «О! А я, издалека глядючи, решил, что ты зачем-то опять Exeed VX взял на тест-драйв», — так приветствовал меня коллега, наблюдавший как я пристраивал «тушку» Jetour X90 Plus на редакционной парковке. И удивляться тут нечему: внешне X90 Plus действительно сильно напоминает VX — своего более дорогого «кузена» из семейства суббрендов Chery. Jetour X90 Plus и Exeed VX особенно похожи при взгляде в профиль. А разница в 50 мм длины колесной базы (2850 мм у «Джетура» против 2900 мм у «Иксида») особой погоды для внешнего наблюдателя не делает.

В любом случае X90 Plus является одним из самых крупных кроссоверов, официально продающихся на российском рынке. Экстерьер этого «большого мальчика» избежал участи, уготованной дизайнерами многим его конкурентам. Его «морду» не стали подгонять под модный сейчас «электромобильный» стайлинг, предполагающий почти полное отсутствие радиаторной решетки и наличие узеньких щелочек светодиодных фар либо ходовых огней вдоль кромки капота.

Передняя часть Jetour X90 Plus по нынешним временам смотрится как консервативная классика: с крупной серебристой «тельняшкой» фальшрадиаторной решетки, а также нормального размера и формы фарами. На его корме тоже все спокойно и солидно: некрупные фонари, соединенные полосой «стопа», «противотуманки» в бампере, пара выхлопных труб. Глаз отдыхает! Крупная машина со спокойным дизайном — то, что нужно для уверенного (наперекор вертихвостке-моде) в любом своем выборе семейного человека.

Салон X90 Plus, разумеется, не избежал веяний современности, но сохранил атрибуты и энергетику нормального автомобиля, а не гаджета на колесах. Хотя тут мы видим непременный для нынешнего поколения легковушек здоровенный цветной монитор приборной доски, «приклеенный» своим правым боком к точно такого же размера тачскрину системы управления функциями и опциями машины.

Нескучный «экспресс»: тест-драйв кроссовера Jetour X90 Plus

Над ними нависает общий козырек кожаного «подоконника» под лобовым стеклом. В основании центральной консоли — еще одна огромная «мишень» для тыканья пальчиком в экран, блок управления климатом. Но при всем при этом в распоряжении водителя и переднего пассажира есть нормальные физические регуляторы температуры «климата». На руле — кнопки настроек «музыки», круиз-контроля, подогрева кулевого колеса. Есть физические клавиши отключения системы стабилизации и «автохолда» при остановке на светофорах.

Рядом с селектором семиступенчатого «робота» на тоннеле между передними креслами пристроилась «шайба-крутилка» для работы с «мультимедийкой». Пользоваться ей на ходу куда удобнее и безопаснее, чем тянуться пальцем к меню на экране в «голове» центральной консоли — как например у того же Jetour Dashing и многих моделей-конкурентов из КНР.

Сиденье водителя боковой поддержкой особо не балует. Но, как показал опыт вождения, заметного дискомфорта это обстоятельство не создает. Отдельного слова заслуживает количество места для ног задних пассажиров. Там его действительно вагон. Регулирующиеся по углу наклона спинки дивана позволяют сидящим сзади легко найти удобную позу для сколь угодно долгого путешествия. А в 723 литра багажного отделения можно, как говаривала моя бабуля, «хоть черта лысого запихнуть».

Нескучный «экспресс»: тест-драйв кроссовера Jetour X90 Plus

И на ходу крупный X90 Plus проявил себя вполне пристойно. Нам досталась машина с топовым двигателем — 2-литровым «турбо» мощностью 245 л. с. Есть еще вариант с 1,6-литровым 190-сильным турбомотором. Оба они сопрягаются с безальтернативным 7-ступенчатым «роботом» с «мокрым» сцеплением. Привод — исключительно передний.

В нашем случае 245 «лошадок» обеспечивают Jetour X90 Plus очень приличную для такого «слоника» динамику. В заявленные производителем 8,5 секунд «до сотни» верится без усилий. Как и у большинства автомобилей не только из КНР, но и вообще азиатского происхождения, на высоких скоростях в салоне X90 Plus заводятся существенные шумы от колесных арок. Эта «болезнь» со временем, у следующих поколений китайских легковушек, скорее всего, пройдет. Но пока что приходится привыкать эти звуки игнорировать.

Рулевое управление, как это сейчас свойственно практически всем «поднебесным» автомобилям, обратной связью не блещет. Но при этом машина без нареканий реагирует на любые манипуляции «баранкой». Отсутствие острого отклика на действия водителя не мешает «девяностому» уверенно (с поправкой на габариты кузова, разумеется) держать траекторию в крутых быстрых поворотах.

Нескучный «экспресс»: тест-драйв кроссовера Jetour X90 Plus

На трассе машина «стоит» в полосе движения как влитая и на максимальных разрешенных скоростях — по GPS, а не по спидометру. Жаль, что заехать на полигон, чтобы разогнаться быстрее, случая не представилось…

Колейность, выбоины, стыки на эстакадах — X90 Plus плевать на все это. Подвеска справляется с ними «на раз-два». Но по всякой дорожной «мелочи» кроссовер идет, конечно, жестковато. Хотя лично я готов с этим делом спокойно мириться — ради уверенного поведения на высоких скоростях и приемлемых кренов при динамичном маневрировании.

Мотор Jetour X90 Plus без проблем «ест» Аи−92. Причем во вполне умеренных объемах. Средний расход топлива за неделю тест-драйва, с ежедневной толкотней по городским заторам в будни и «полетами» по скоростным трассам в выходные, оказался на уровне 9,5 литров на 100 км. Вполне нормально для такого соотношения мощности двигателя на 1800 кг снаряженной массы.

В заключение скажем, что в салонах дилеров Jetour кроссовер можно приобрести не менее чем за 3,35 млн. рублей. В топовой же комплектации X90 Plus стоит 3,84 млн. целковых.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Предостережение для Барко: почему почти все дорогие трансферы «Спартака» после триумфа в 2017-м оборачивались провалом

«Спартак» объявил о переходе Эсекьеля Барко. Аргентинский полузащитник «Ривер Плейт» подписал с москвичами контракт на три года и обошёлся...

Диверсия на железной дороге, рост пробок, эвакуация аэропорта: день открытия Игр во Франции омрачил транспортный коллапс

Сразу несколькими диверсиями на линиях высокоскоростных поездов ознаменовалась последняя ночь перед открытием Олимпийских игр в Париже. Это не только...

Моди Штатам не игрушка: Почему премьер Индии не позволил втянуть страну в антироссийский альянс

Рукопожатие индийского и российского лидеров в Москве ужасает Вашингтон ...

Николай Платошкин: У Трампа одно условие — Зеленский должен сдать Байдена

Мы интересны американцам только тем, что Россия может стереть США в порошок за 15 минут ...

По канонам «Ледокола». НАТО готовится к нападению России, освежая методички времен Холодной войны

Стратеги альянса нашли больше десятка признаков подготовки «вторжения РФ», но почему-то скрывают их ...

До 18% годовых: Банк России впервые за полгода повысил ключевую ставку

В пятницу, 26 июля, руководство российского Центробанка впервые за полгода повысило ключевую ставку, подняв её с 16 до 18%...

«Было тяжело понять, за что Украина убивает своих граждан»: как живут в России бежавшие от обстрелов ВСУ

У бежавших от жестокости ВСУ непохожие друг на друга истории. В Россию люди, которым ранее не повезло быть обладателями...

Поражены цеха сборки БПЛА, склады боеприпасов и вооружений: ВС РФ нанесли 33 групповых удара по предприятиям ВПК Украины

ВС РФ в период с 20 по 26 июля нанесли 33 групповых удара по объектам ВСУ, в результате чего...

Уничтожены танки, бронемашины и пусковая установка РСЗО HIMARS: ударом «Искандера» поражён склад ВСУ в Краматорске

В промзоне Краматорска поражены склад ракетно-артиллерийского вооружения 56-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ и места скрытого хранения артиллерийского вооружения и...

«Удобный спарринг-партнёр»: каковы шансы Камалы Харрис победить Дональда Трампа на предвыборных дебатах

Вице-президент США демократ Камала Харрис заявила, что готова участвовать в дебатах с кандидатом на пост главы Соединённых Штатов от...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас