АвтоКитайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед...

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР С 1 октября Министерство промышленности и торговли с мудростию, поистине сверхъестественной, изменило правила параллельного импорта. Оно запретило ввоз по этой схеме автомобилей всех брендов, которые не остановили официальных поставок. Портал «АвтоВзгляд» удивился, чем подобный ведомственный шаг вызвал разочарование и неудовольствие российского автовладельца. Надо же довести народ до такого нервного состояния постоянными неадекватными действиями, чтобы любое без исключений решение провоцировало отечественных водителей в лучшем случае на осторожное недоумение, а в худшем — на неслабый гнев. Казалось бы, при чем тут Луж… извините, Мантуров?

В данном конкретном случае ни в чем, но устойчивую тенденцию усматривать в любом шаге вышеупомянутого министерства желание максимально навредить соотечественникам, в одночасье не отменишь. А ведь на деле история проста как колумбово яйцо, о чем не замедлил поведать в интервью «РГ» известный защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов:

– Механизм параллельного импорта касается брендов, которые ушли с российского рынка… Другое дело, когда марка вроде как работает в России и с рынка не уходила, при этом сторонние юридические лица привозят эти машины и продают дешевле. Их стоимость меньше, поскольку при параллельном импорте продавцы не выходят на официальный рынок и не вкладывают деньги в сервисную сеть продаж. В итоге продающиеся официально машины стоят дороже, чем ввезенные по схеме параллельного импорта авто…

Вроде бы, все сказано спокойно и вразумительно, однако ярость благородная «обманутого» потребителя готова вскипеть как волна — опять подорожание на нашу голову! Не совсем так.

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР

По справедливости

Во-первых, эксперт совершенно справедливо отмечает, что организаторы параллельного импорта не несут никаких сервисных и гарантийных обязательств, но почему-то преподносит сей факт как положительный. Во-вторых, он забывает упомянуть о том, что в общей массе продающихся в России автомобилей «серые» составляют всего-то 8—10% от «белых», как услужливо подсказывает нам агентство «Автостат», и никак не могут влиять на ценовые тенденции. Ну и в-третьих, по свидетельству самого Минпромторга, приведенному той же «РГ», в некомфортном положении оказываются, в основном, дорогие машины китайских концернов. На что среднестатистическому российскому покупателю как-то начхать, а у богатых свои причуды.

Речь идет о простой справедливости. Параллельный импорт — ввоз автомобилей в страну тайными тропами без согласия владельца бренда — пинок ему под зад, даже при незначительных объемах «серых» продаж. Почему же те, что мужественно выстоял против западных санкций, должны страдать наравне с теми, кто трусливо свалил по первому окрику, предав не только собственные финансовые интересы, но и огромную массу доверившихся им покупателей?

Страхи синофобов

Следующий вопрос, который неизбежно встает вслед за решением Минпромторга — а кто же тут главный выгодополучатель? Ответ лежит на поверхности — китайские компании. Синофобы тут же заподозрили министерство в особой любви к нашим братьям из Поднебесной, поспешно забыв о том, что еще недавно, после введения новых правил утилизационного сбора, эксперты и аналитики в один голос твердили об обратном. Вот, к примеру, что заявил «АиФ» независимый финансовый аналитик Виталий Калугин:

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР

– Параллельный импорт — это все-таки импорт без разрешения правообладателя. Китайцы захватили автомобильный рынок России. Естественно, цены будут только расти. Если бы речь шла о тех рыночных условиях, когда между собой конкурировали, например, Mercedes, Audi и BMW, то они вряд ли вошли бы в картельный сговор. А теперь, когда мы ушли от «западной конкуренции», китайские компании прекрасно понимают, что российскому рынку просто некуда деваться. Они без стеснения поднимают цены на свои автомобили, зная, что их все равно купят, по любым ценам…

Цены росли и будут расти

То есть, по мнению финансового аналитика все китайские бренды не злобные конкуренты друг другу, а братья навек. Войти в сговор для них (а их в России более 20!) — плевое дело. Это западные дураки между собой чем ни попадя мерялись, лишая друг друга сверхприбылей. Конечно, финансисту позволительно не знать историю, однако никто и никогда не мешал немецкой премиальной тройке систематически и синхронно задирать цены. На рыночную конкуренцию давно уже молятся разве что сотрудники ВШЭ.

С чем не поспоришь, так это с утверждением о непременном росте цен. Хотя почему не поспоришь? Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов и автоюрист Сергей Радько так не считают. Как пишут «АиФ», первый заявил: «Тактически снижение цен будет в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом». Второй поделился с тем же изданием своими мечтами: «Можно предположить, что и локализация производства (что в будущем неизбежно) таких автомобилей будет увеличиваться, а значит, цены могут снизиться». Эти предположения кроме горькой усмешки ничего вызвать не могут. Как остроумно сказал один из датских парламентариев: «Сложно делать прогнозы, особенно в отношении будущего».

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Затмили рекорд Панарина: голы Воронкова, Марченко и Проворова помогли «Коламбусу» обыграть «Рейнджерс»

Артемий Панарин обновил личный снайперский рекорд в НХЛ. В очередном матче регулярного чемпионата нападающий «Рейнджерс» забросил 33-ю шайбу. Его...

«Буду лет в 80 вспоминать, как дурачился в юности»: Дикиджи — о TikTok и брейк-дансе, сальто назад и координации на льду

Тренировка четверного акселя отнимает очень много времени и сил, а исполнять его на соревнованиях рискованно, так как этот сложнейший...

«Для авиастроения и космической промышленности»: российские учёные разработали новые высокотехнологичные сплавы

Российские учёные разработали линейку жаростойких и прочных сплавов, которые могут найти применение при создании авиационных двигателей. В современных двигателях...

«Стоит на вооружении десятков стран мира»: историк — о том, как создавался и применялся пулемёт ДШК

85 лет назад на вооружение Красной армии был принят легендарный советский крупнокалиберный пулемёт ДШК. Он был создан на оружейном...

Сколько стоит стать звездой?

О том, как стать звездой, рассказал...

Барьер для злоумышленников: Путин подписал закон о самозапрете на кредиты для граждан

С 1 марта 2025 года жители России смогут официально запрещать самим себе брать кредиты. Соответствующий закон подписал Владимир Путин....

Вручил награды отличившимся военнослужащим: Герасимов посетил командный пункт 58-й общевойсковой армии в зоне СВО

Начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов посетил командный пункт 58-й общевойсковой армии Южного военного округа в зоне проведения...

«Россия всё равно победит»: московский скульптор рассказал о своём участии в спецоперации

Многодетный москвич Иван Шавыкин был мобилизован осенью 2022 года. Во время отпусков скульптор, взявший себе позывной Шамот, сделал серию...

На Авдеевском направлении: подразделения группировки войск «Центр» освободили в ДНР населённый пункт Ласточкино

Подразделения группировки «Центр» освободили населённый пункт Ласточкино на Авдеевском направлении. Как заявили в Минобороны РФ, российские военнослужащие продолжили улучшать...

«Высшая форма недовольства»: как развивается ситуация с протестами фермеров в Европе

26 февраля в столице Бельгии стартует новая акция протеста фермеров. В ней примут участие представители организаций сельского хозяйства юга...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас