АвтоКитайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед...

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР С 1 октября Министерство промышленности и торговли с мудростию, поистине сверхъестественной, изменило правила параллельного импорта. Оно запретило ввоз по этой схеме автомобилей всех брендов, которые не остановили официальных поставок. Портал «АвтоВзгляд» удивился, чем подобный ведомственный шаг вызвал разочарование и неудовольствие российского автовладельца. Надо же довести народ до такого нервного состояния постоянными неадекватными действиями, чтобы любое без исключений решение провоцировало отечественных водителей в лучшем случае на осторожное недоумение, а в худшем — на неслабый гнев. Казалось бы, при чем тут Луж… извините, Мантуров?

В данном конкретном случае ни в чем, но устойчивую тенденцию усматривать в любом шаге вышеупомянутого министерства желание максимально навредить соотечественникам, в одночасье не отменишь. А ведь на деле история проста как колумбово яйцо, о чем не замедлил поведать в интервью «РГ» известный защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов:

– Механизм параллельного импорта касается брендов, которые ушли с российского рынка… Другое дело, когда марка вроде как работает в России и с рынка не уходила, при этом сторонние юридические лица привозят эти машины и продают дешевле. Их стоимость меньше, поскольку при параллельном импорте продавцы не выходят на официальный рынок и не вкладывают деньги в сервисную сеть продаж. В итоге продающиеся официально машины стоят дороже, чем ввезенные по схеме параллельного импорта авто…

Вроде бы, все сказано спокойно и вразумительно, однако ярость благородная «обманутого» потребителя готова вскипеть как волна — опять подорожание на нашу голову! Не совсем так.

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР

По справедливости

Во-первых, эксперт совершенно справедливо отмечает, что организаторы параллельного импорта не несут никаких сервисных и гарантийных обязательств, но почему-то преподносит сей факт как положительный. Во-вторых, он забывает упомянуть о том, что в общей массе продающихся в России автомобилей «серые» составляют всего-то 8—10% от «белых», как услужливо подсказывает нам агентство «Автостат», и никак не могут влиять на ценовые тенденции. Ну и в-третьих, по свидетельству самого Минпромторга, приведенному той же «РГ», в некомфортном положении оказываются, в основном, дорогие машины китайских концернов. На что среднестатистическому российскому покупателю как-то начхать, а у богатых свои причуды.

Речь идет о простой справедливости. Параллельный импорт — ввоз автомобилей в страну тайными тропами без согласия владельца бренда — пинок ему под зад, даже при незначительных объемах «серых» продаж. Почему же те, что мужественно выстоял против западных санкций, должны страдать наравне с теми, кто трусливо свалил по первому окрику, предав не только собственные финансовые интересы, но и огромную массу доверившихся им покупателей?

Страхи синофобов

Следующий вопрос, который неизбежно встает вслед за решением Минпромторга — а кто же тут главный выгодополучатель? Ответ лежит на поверхности — китайские компании. Синофобы тут же заподозрили министерство в особой любви к нашим братьям из Поднебесной, поспешно забыв о том, что еще недавно, после введения новых правил утилизационного сбора, эксперты и аналитики в один голос твердили об обратном. Вот, к примеру, что заявил «АиФ» независимый финансовый аналитик Виталий Калугин:

Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР

– Параллельный импорт — это все-таки импорт без разрешения правообладателя. Китайцы захватили автомобильный рынок России. Естественно, цены будут только расти. Если бы речь шла о тех рыночных условиях, когда между собой конкурировали, например, Mercedes, Audi и BMW, то они вряд ли вошли бы в картельный сговор. А теперь, когда мы ушли от «западной конкуренции», китайские компании прекрасно понимают, что российскому рынку просто некуда деваться. Они без стеснения поднимают цены на свои автомобили, зная, что их все равно купят, по любым ценам…

Цены росли и будут расти

То есть, по мнению финансового аналитика все китайские бренды не злобные конкуренты друг другу, а братья навек. Войти в сговор для них (а их в России более 20!) — плевое дело. Это западные дураки между собой чем ни попадя мерялись, лишая друг друга сверхприбылей. Конечно, финансисту позволительно не знать историю, однако никто и никогда не мешал немецкой премиальной тройке систематически и синхронно задирать цены. На рыночную конкуренцию давно уже молятся разве что сотрудники ВШЭ.

С чем не поспоришь, так это с утверждением о непременном росте цен. Хотя почему не поспоришь? Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов и автоюрист Сергей Радько так не считают. Как пишут «АиФ», первый заявил: «Тактически снижение цен будет в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом». Второй поделился с тем же изданием своими мечтами: «Можно предположить, что и локализация производства (что в будущем неизбежно) таких автомобилей будет увеличиваться, а значит, цены могут снизиться». Эти предположения кроме горькой усмешки ничего вызвать не могут. Как остроумно сказал один из датских парламентариев: «Сложно делать прогнозы, особенно в отношении будущего».

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Предостережение для Барко: почему почти все дорогие трансферы «Спартака» после триумфа в 2017-м оборачивались провалом

«Спартак» объявил о переходе Эсекьеля Барко. Аргентинский полузащитник «Ривер Плейт» подписал с москвичами контракт на три года и обошёлся...

Диверсия на железной дороге, рост пробок, эвакуация аэропорта: день открытия Игр во Франции омрачил транспортный коллапс

Сразу несколькими диверсиями на линиях высокоскоростных поездов ознаменовалась последняя ночь перед открытием Олимпийских игр в Париже. Это не только...

Моди Штатам не игрушка: Почему премьер Индии не позволил втянуть страну в антироссийский альянс

Рукопожатие индийского и российского лидеров в Москве ужасает Вашингтон ...

Николай Платошкин: У Трампа одно условие — Зеленский должен сдать Байдена

Мы интересны американцам только тем, что Россия может стереть США в порошок за 15 минут ...

По канонам «Ледокола». НАТО готовится к нападению России, освежая методички времен Холодной войны

Стратеги альянса нашли больше десятка признаков подготовки «вторжения РФ», но почему-то скрывают их ...

До 18% годовых: Банк России впервые за полгода повысил ключевую ставку

В пятницу, 26 июля, руководство российского Центробанка впервые за полгода повысило ключевую ставку, подняв её с 16 до 18%...

«Было тяжело понять, за что Украина убивает своих граждан»: как живут в России бежавшие от обстрелов ВСУ

У бежавших от жестокости ВСУ непохожие друг на друга истории. В Россию люди, которым ранее не повезло быть обладателями...

Поражены цеха сборки БПЛА, склады боеприпасов и вооружений: ВС РФ нанесли 33 групповых удара по предприятиям ВПК Украины

ВС РФ в период с 20 по 26 июля нанесли 33 групповых удара по объектам ВСУ, в результате чего...

Уничтожены танки, бронемашины и пусковая установка РСЗО HIMARS: ударом «Искандера» поражён склад ВСУ в Краматорске

В промзоне Краматорска поражены склад ракетно-артиллерийского вооружения 56-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ и места скрытого хранения артиллерийского вооружения и...

«Удобный спарринг-партнёр»: каковы шансы Камалы Харрис победить Дональда Трампа на предвыборных дебатах

Вице-президент США демократ Камала Харрис заявила, что готова участвовать в дебатах с кандидатом на пост главы Соединённых Штатов от...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас