АвтоПочему рост цен на автомобили в России не прекратится

Почему рост цен на автомобили в России не прекратится

Почему рост цен на автомобили в России не прекратится Усилиями финансовых и экономических властей России цены на автомобили с завидным энтузиазмом и постоянством ползут вверх. Портал «АвтоВзгляд», следя за всеми телодвижениями, производимыми последнее время нашими министерствами и ведомствами, неоднократно писал о весьма неприглядном для российских водителей будущем. То, что российский автомобильный рынок никак не вылезет из ямы, в которую он ухнул аж десять лет назад — секрет Полишинеля. Это даже не факт, это гораздо больше, чем факт — так оно и есть на самом деле. Ведущий научный сотрудник Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Морковкин без всяких там экивоков заявил сайту «РЖД-Партнер», что автомобильная отрасль находится в числе одной из самых экономически неустойчивых: «По нашему мнению, наибольшего роста цен россиянам стоит ожидать до конца года на импортную бытовую технику, автомобили, а также непродовольственные товары отечественного производства».

Несовпадение взглядов

Да, авторынок пока что радовать нас не собирается. Напротив, его результаты с каждым месяцем расстраивают все больше. Кошельки большей части отечественных автолюбителей отнюдь не тяжелеют — разве что в отчетах Росстата. И хотя работодатели не спешат к своим сотрудникам с предложениями о повышении зарплаты, средневзвешенная цена автомобиля уверенно растет.

Агентство «Автостат» подсчитало, что в августе она составила 3 130 000 рублей, в то время как по итогам полугодия находилась на уровне 2 680 000, а пять лет назад была ровно в два раза ниже, чем сейчас. Средняя цена легковушки на российском рынке менее показательна, ибо не учитывает структуры продаж по моделям и модификациям, но она выглядит еще страшнее — там цифры раза в полтора выше. Нет никаких сомнений, что это не предел.

Почему рост цен на автомобили в России не прекратится

До конца текущего года средневзвешенная цена легкового автомобиля переплюнет прошлогоднюю уже не на 20%, как сейчас, а на все 30%. Так считают многие эксперты, в частности — Игорь Моржаретто. С ним согласен и вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов. «До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — заявляет он агентству ‘РИА Новости.

Ни эксперты авторынка, ни финансисты, ни экономисты не лезут в карман за словом. Они на голубом глазу объясняют, что повышение цен на машины в России совершенно логично, для него есть сразу несколько предпосылок. Самые очевидные — резкое падение курса рубля, инфляция, удорожание логистики, повышение утилизационного сбора и дефицит предложения.

Это для специалистов. А у простых водителей взгляд на проблему иной. Для них очевидные причины роста цен — нежелание или неспособность финансового и экономического блока правительства выполнять свои прямые функции по защите собственного населения, повышению его благосостояния и борьбе с монополизмом. Постоянное подорожание, на наш взгляд, объясняется естественным желанием производителей и продавцов заработать на кризисе при полном попустительстве и наплевательстве со стороны государства.

Почему рост цен на автомобили в России не прекратится

Пресловутая «рука рынка»

Впрочем, наши системные экономисты иногда пытаются лениво отбрехаться от обвинений в некомпетентности, сваливая всю вину на пресловутую «руку рынка». Послушаем, что сказал «РЖД-Партнеру» доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов, сделав, правда, реверанс в сторону государства: «Рынок сейчас является не конкурентным, и есть существенная нехватка предложения на рынке.

Этот фактор становится все более значимым, поэтому для регулирования субъективного фактора государству нужно предложить механизм по сдерживанию цен. Вообще, цены могут расти до бесконечности, потому что каких-то ориентиров нет. Соответственно, необходимо экономически, политически решать этот вопрос. Основа снижения цен на автомобили — увеличение предложения, которое превышает спрос. В этом случае рынок начнет стабилизироваться и цены начнут снижаться, однако не до конца, потому что непосредственно на территории России производство автомобилей еще незначительно».

Хотелось бы услышать от г-на Степанова парочку примеров стран, где же это рынок регулирует сам себя посредством конкуренции. Также неплохо было бы, если бы доктор усладил наш слух рассказом о том, где и когда в последние десятилетия превышение спроса над предложением привело к снижению цен. Насколько мне помнится, даже в 2012 году, когда реализация легковушек в России вплотную приблизились к сумасшедшим 3 млн штук, машины продолжали дорожать, не взирая ни на что.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

На разных полюсах: Шестёркин вновь не позволил забить Овечкину, Ничушкин отличился в третьем матче Кубка Стэнли подряд

Игорь Шестёркин был признан первой звездой матча плей-офф с участием «Вашингтона» и «Рейнджерс». Российский голкипер не справился с простым...

«Будет продолжаться до последнего тура»: Сёмин — о борьбе за золото в РПЛ, выборе тренера «Спартаком» и будущем Дзюбы

Борьба за чемпионство в нынешнем розыгрыше РПЛ будет идти до последнего тура, заявил в интервью RT известный тренер Юрий...

«Смысла в радикальных диетах нет»: завкафедрой общей врачебной практики РУДН — о новых методиках лечения атеросклероза

В последние годы в арсенале врачей появились новые препараты, эффективно снижающие уровень холестерина в крови и риски ранней смерти...

Иван Охлобыстин: «Церковь спасла меня от дикости 90-х»

Иван Охлобыстин на Всемирном фестивале молодежи...

«Динамика хорошая»: Путин спрогнозировал рост ВВП России более чем на 3% в 2024 году

В 2024 году объём ВВП России может вырасти более чем на 3%, не исключил президент страны Владимир Путин. По...

«Самые страшные метры»: ефрейтор со сломанным ребром спас раненого командира от огня ВСУ

Уроженец Мариуполя Александр (позывной Викинг) переехал в Донецк в 2014 году, после трагической гибели возлюбленной. Когда началась спецоперация, он...

Поражены предприятия ВПК и объекты энергетики: ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов по целям на Украине

ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием по целям на Украине, заявили в Минобороны России. Поражены...

«Жертву держим, не давая сорваться»: как украинские спецслужбы принуждают россиян к диверсиям

Центры информационно-психологических операций (ЦИПсО) — главное оружие Киева по манипулированию и склонению иностранных граждан к преступлениям. В арсенале секретных...

«Дорога в будущее»: 50 лет назад на строительство БАМа отправился первый комсомольский отряд

27 апреля 1974 года на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд. Так началась новая веха в...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас