ТехнологииУченые близки к разгадке одной из величайших разгадок науки,...

Ученые близки к разгадке одной из величайших разгадок науки, создав ab-модель человеческого эмбриона

Открытие вызвало этические опасения исследователей.

Группа ученых-биологов, специализирующихся на исследованиях стволовых клеток и эмбриологии в Институте науки Вейцмана в Израиле в беседе со СМИ обозначила этические проблемы, которые возникают в последнее время в связи с прорывами в области создания эмбрионоподобных структур.

По словам Джейкоб Ханна, профессор биологии стволовых клеток и эмбриологии, которого цитирует CNN, успехи исследователей вызывают этические споры. Хотя то, что происходит во время развития человеческого эмбриона в первые недели развития, остается малоизученным наукой.

Исследователь называет этот период «черным ящиком», в который пытаются заглянуть многие исследователи, потому что этот период объясняет многие аспекты развития человеческого организма. Первые восемь месяцев связаны с интенсивным ростом.

Ряд исследователей в разных лабораториях мира считает, что способ изучения, без использования человеческих яйцеклеток или сперматозоидов, ими найден. Выход они видят в создании эмбрионоподобных структур. Это группа клеток, которая действует как эмбрион, но не способна развиться и стать плодом человека.

Возникает вопрос о правовом статусе этих моделей, считает профессор. Как с ними надо обращаться — как с эмбрионами человека или нет? И не открыты ли они для «неправильного» применения.

Ученый поясняет, что по сути группы клеток, размером менее рисового зерна, не могут восприниматься таким образом. У зародышей на этой стадии не развиты органы.

«У них нет бьющегося сердца или мозга», — подчеркивает он.

Группа ученых, в число которых вошел и сама Ханна, еще в сентябре представила на суд научного мира модель, в которой прослеживаются все типы клеток, которые необходимы для развития эмбриона, включая клетки плаценты, желточного и хорионического мешка и прочие.

В рамках эксперимента структура была оставлена на восемь дней для развития — на таком этапе она соответствовала 14-му дню человеческого эмбриона в утробе матери. Момент был выбран потому, что именно тогда эмбрионы приобретают внутренние структуры, на основе которых наступает следующий этап — развитие зародышей внутренних органов.

Новости СМИ2

На данный момент израильская модель считается самой продвинутой. Для создания так называемой ab-модели изначально были взяты стволовые клетки кожи человека, которые перепрограммировали, добившись того, что  называется “наивным состоянием” — оно соответствует 7-му дню развития эмбриона человека.

Затем эти клетки поделили на три группы. Одна из них была оставлена без изменений, две других стимулировали химическими элементами, чтобы подстегнуть определенные гены для развития, к примеру, тканей плаценты. Потом их снова объединяют.

На протяжении первых трех дней ничего не заметно, только группа клеток, которая растет, но потом появляется структура, и уже понятно, где будет формироваться эмбрион.

Ученый пояснил, что на 7-й день развития синтетическая модель — это группа из 120 клеток диаметром 0,01 мм. Уже через неделю число клеток вырастает до 2 500, а обхват достигает 0,5 мм.

Ханна пояснил, что имитация того, как ранний зародыш получает все нужные структуры для превращения в плод, точна.

Что касается этической стороны вопроса, то правило 14 дней было установлено Законом Великобритании об оплодотворении и эмбриологии в 1990 году. На этом сроке кончается разрешенные лабораторные исследования культивируемых человеческих эмбрионов. Сейчас эта граница признается во многих странах, как этическая норма.

Что касается выращивания полноценного эмбриона человека, то Ханна настроен скептически.

“Люди думают, что мы пытаемся заменить беременность или вынашивание плода этой моделью эмбриона, но на самом деле это не так. Я не думаю, что это когда-либо будет возможно”, — сказал он.

Кроме того, клетки изначально можно будет программировать на то, чтобы они были ограничены в развитии, считает профессор.

По словам профессора Института Фрэнсиса Крика в Лондоне Робин Ловелл-Бэдж, модели — не эмбрионы, и любая попытка подсадить их женщине или в матку животного  «должна быть незаконной».

«Это должно быть запрещено”, — заявил он.

Мало того, исследователи уверены, что использование моделей позволит не применять в научных целях человеческий материал, который является  побочным продуктом ЭКО. А на моделях могут применяться скрининг и исследования новых лекарств.

Новости СМИ2

Ранее Topnews писал, что в Китае нашли яйцо динозавра с сохранившимся эмбрионом внутри.

Источник: topnews.ru