АвтоИгры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме

Игры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме

Игры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме Машины становятся все более умными, экологичными, экономичными… Но если присмотреться внимательнее к наиболее совершенным на сегодняшний день образчикам автопрома, то понимаешь, что они становятся все хуже и хуже по целому ряду параметров. Мы живем в автомобильную эпоху, когда вполне заурядный хетчбэк может иметь под капотом больше «лошадей», чем суперкар из 80-х. Тот же Honda Civic Type R 2024 года проходит круг на Нюрбургринге быстрее, чем мечта миллионов автовладельцев конца «нулевых» — Lamborghini Murcielago SuperVeloce LP670−4. Тогда, кстати, только на премиальных моделях и можно было обнаружить боковые подушки безопасности для головы и туловища. А сейчас даже на дешевой малолитражке есть и они, и система автоматического торможения, подразумевающая кучу видеокамер и датчиков.

Для Kia из 2000-х электростеклоподъемники были прорывом. Теперь же вполне себе массовый и семейный электромобиль Kia EV6 GT оснащен проекционным дисплеем дополненной реальности, полуавтономным адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком. А до сотни он разгоняется за 3,5 секунды.

То есть прогресс шагнул семимильным шагом и сделал машины лучше. Но вот же ерунда какая: ради экономии массы авто и уменьшения размеров практически все автопроизводители отказываются от атмосферных моторов в пользу турбированных с меньшим количеством цилиндров. А наддувный двигатель из-за своего обвеса (турбины, интеркулера и прочего) по весу практически не отличается от «атмосферника» сопоставимой мощности. Что ликвидирует все его преимущества с точки зрения топливной экономичности, управляемости машины и способностей к торможению.

Игры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме

Борьба с аэродинамическим сопротивлением заставила сделать плоским пол кузова и применять задний диффузор. Эти меры «съедают» изрядный объем багажника. Такая популярная сейчас вещь, как умный самоблокирующийся дифференциал, тоже не добавляет полезного объема грузовому отсеку. Новейшие подключаемые гибриды Mercedes-AMG — C 63 или S 63 — предлагают потрясающую производительность благодаря охлаждаемому аккумулятору и электродвигателю, интегрированному с задним дифференциалом повышенного трения. А еще на задней же оси у них стоит двухскоростная коробка передач.

Круто: машины получились очень быстрыми, экономичными и прекрасно управляемыми. Но при этом багажник «цешки» столь же мал, как у купе Mercedes-AMG GT, а весит сей небольшой седан даже больше, чем стандартная S-ка. И у этого гибридного С-класса нет «запаски»!

Проколоть в любой момент колесо на дороге можно было и в 1980-ом, и в 2005-ом, и так же легко эта неприятность случается сегодня. Но для снижения веса машины (ради повышения скорости и экономичности) практически все автопроизводители в той или иной мере избавляются не только от полноценных «запасок», ни и от «докаток» тоже.

Игры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме

В Великобритании Королевский автомобильный клуб недавно провел исследование и выяснил, что среди 300 современных легковых моделей от 28 автопроизводителей только у 8 в стандартной комплектации имеется хотя бы «докатка». Владельцев остальных ТС в лучшем случае снабжают «пшикалкой для саморемонта» покрышки. Которая бесполезна при серьезном повреждении протектора или даже малейшем порезе боковины. Как это прекрасно: из-за банального прокола неизвестно сколько времени «куковать» на обочине трассы в ожидании эвакуатора…

Парадокс в том, что большинство штуковин, делающих современные машины лучше их предшественников, очень тяжелые. В первую очередь речь идет об аккумуляторах. Возьмем, к примеру, новейший гибридный BMW XM. Он весит около трех тонн. При том что масса BMW Х5 (с примерно такой же колесной базой) не превышает 2,3 тонны. Получается, что «супердурь» силовой установки BMW XM (до 750 л. с.) тратится на перевозку «лишних» 700 кг. Экономия веса? Нет, не слышали. Кстати, если кто-то в России захочет приобрести модный Tesla Cybertruck, то ему для начала придется обзавестись грузовыми «правами». Поскольку полная масса этого электрозубила-переростка больше, чем у «Газели»…

То есть получилось, что средства, которыми конструкторы пытались сделать машины легче, экономичнее и удобнее, потихоньку превращаются в самоцель. Кто бы мог подумать 20 лет назад, что ради снижения уровня потребления топлива и улучшения динамики автомобилю придется потяжелеть чуть ли не в полтора раза? А вот поди ж ты!

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Иван Охлобыстин: «Церковь спасла меня от дикости 90-х»

Иван Охлобыстин на Всемирном фестивале молодежи...

«Динамика хорошая»: Путин спрогнозировал рост ВВП России более чем на 3% в 2024 году

В 2024 году объём ВВП России может вырасти более чем на 3%, не исключил президент страны Владимир Путин. По...

«Самые страшные метры»: ефрейтор со сломанным ребром спас раненого командира от огня ВСУ

Уроженец Мариуполя Александр (позывной Викинг) переехал в Донецк в 2014 году, после трагической гибели возлюбленной. Когда началась спецоперация, он...

Поражены предприятия ВПК и объекты энергетики: ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов по целям на Украине

ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием по целям на Украине, заявили в Минобороны России. Поражены...

«Жертву держим, не давая сорваться»: как украинские спецслужбы принуждают россиян к диверсиям

Центры информационно-психологических операций (ЦИПсО) — главное оружие Киева по манипулированию и склонению иностранных граждан к преступлениям. В арсенале секретных...

«Дорога в будущее»: 50 лет назад на строительство БАМа отправился первый комсомольский отряд

27 апреля 1974 года на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд. Так началась новая веха в...

ГПК Белоруссии: В пунктах пропуска Латвии и Литвы пытаются вербовать граждан Белоруссии и России

Константин Молостов, председатель Государственного пограничного...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас