АвтоВсе о российских ESC и ABS: как мы победили...

Все о российских ESC и ABS: как мы победили Bosch

Все о российских ESC и ABS: как мы победили Bosch Замещение импортных компонентов, ставших недоступными для отечественных автозаводов с отъездом «недружественных» партнеров, идет полным ходом. Теперь в России выпускают и блоки системы курсовой устойчивости (ESC). Правда, пока не собственные, а лицензионные. Подробности об этом проекте — рисках, планах и нюансах — порталу «АвтоВзгляд» рассказал в небольшом эксклюзивном интервью заместитель технического директора НПП «Итэлма» и технический лидер проекта по ABS Артур Латыпов. — Эти блоки ABS и ESC, на которые мы сейчас с Вами смотрим — китайские?

— Нет, говорить так некорректно. В рамках лицензионного соглашения мы владеем технологией, конструкторской документацией полностью, программным обеспечением. Изделия производятся в России, так что их уже можно смело называть российскими. Да, пока отдельные компоненты поставляются из-за рубежа, но к 2026 году мы планируем локализовать их большую часть.

— А о каких именно поставщиках речь? Что это за производители, из каких стран?

— В рамках лицензионного соглашения я не буду раскрывать конкретные компании. Контракт заключен между двумя сторонами — «Итэлмой» и зарубежным поставщиком, который, аккумулируя все компоненты и технологии, передает их нам как единое лицо.

Все о российских ESC и ABS: как мы победили Bosch

— Абстрагируемся на минутку от «Итэлмы». Реально ли вообще в одной стране разрабатывать и выпускать все необходимые компоненты? Или что-то все равно придется где-то докупать?

— Да, реально. Это непросто, но вполне реально. По крайней мере, в России — стране с такими возможностями: и технологическими, и в сфере кадров и инженерии.

В 2024-м «Итэлма» планирует выпустить 550 000 блоков ABS и ESC. Далее — нарастить объем до 750 000 или даже 1,2 млн. единиц, если будет соответствующий спрос.

— Хорошо, вернемся к вашему проекту. Разве покупка лицензии может дать 100-процентную гарантию светлого производственного будущего? Ее не отзовут, договор не расторгнут? Не получится ли так, что мы снова останемся без ABS и ESC?

— Хороший вопрос. Но мы, выбирая партнера для заключения лицензионного соглашения, конечно же, все обдумывали. Чтобы минимизировать такие риски.

Все о российских ESC и ABS: как мы победили Bosch

— Минимизировать, но не исключить?

— Риски остаются всегда. Но, разумеется, мы будем полностью независимы, когда углубим локализацию производства в России.

Из производителей легковых автомобилей сегодня с «Итэлмой» работает только АВТОВАЗ. Однако переговоры с другими заводами уже ведутся — с УАЗом, ГАЗом, «Москвичом», «БелДжи» (Geely).

— А какие еще проекты входят в ближайшие планы «Итэлмы»?

— Мы уже в этом году внедряем электроусилитель руля для АВТОВАЗа, также планируем локализацию производства датчиков скорости колес для систем ABS и ESC — движемся поэтапно. К тому же будем осваивать компоненты системы управления двигателем.

Все о российских ESC и ABS: как мы победили Bosch

— «Итэлма» присутствует на рынке электронных решений уже 30 лет, так почему же о производстве ABS и ESC задумались только сейчас? Понятно, что раньше не было острой необходимости, поскольку блоки поставляли крупные зарубежные компании. Но свое ведь всегда лучше?

— Мы коммерческая компания. Соответственно, когда мы заходим на рынок, всегда взвешиваем, оцениваем конкуренцию. А соперничать с западными производителями, которые работают абсолютно на весь мир, очень сложно. В России мы крупные, да. Но если смотреть в масштабах глобального рынка, то мы не можем конкурировать с лидерами. Теперь же их нет, да и государство нас очень поддерживает.

— Как поддерживает? Финансово?

— Нет, данный проект полностью коммерческий, мы сами его финансируем. Но Минпромторг, например, консолидирует производителей и потребителей, благодаря чему мы можем быть уверены, что последние будут рассматривать нас как поставщика. А значит, можем смело выходить на рынок, брать проекты и развиваться.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

На разных полюсах: Шестёркин вновь не позволил забить Овечкину, Ничушкин отличился в третьем матче Кубка Стэнли подряд

Игорь Шестёркин был признан первой звездой матча плей-офф с участием «Вашингтона» и «Рейнджерс». Российский голкипер не справился с простым...

«Будет продолжаться до последнего тура»: Сёмин — о борьбе за золото в РПЛ, выборе тренера «Спартаком» и будущем Дзюбы

Борьба за чемпионство в нынешнем розыгрыше РПЛ будет идти до последнего тура, заявил в интервью RT известный тренер Юрий...

«Смысла в радикальных диетах нет»: завкафедрой общей врачебной практики РУДН — о новых методиках лечения атеросклероза

В последние годы в арсенале врачей появились новые препараты, эффективно снижающие уровень холестерина в крови и риски ранней смерти...

Иван Охлобыстин: «Церковь спасла меня от дикости 90-х»

Иван Охлобыстин на Всемирном фестивале молодежи...

«Динамика хорошая»: Путин спрогнозировал рост ВВП России более чем на 3% в 2024 году

В 2024 году объём ВВП России может вырасти более чем на 3%, не исключил президент страны Владимир Путин. По...

«Самые страшные метры»: ефрейтор со сломанным ребром спас раненого командира от огня ВСУ

Уроженец Мариуполя Александр (позывной Викинг) переехал в Донецк в 2014 году, после трагической гибели возлюбленной. Когда началась спецоперация, он...

Поражены предприятия ВПК и объекты энергетики: ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов по целям на Украине

ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием по целям на Украине, заявили в Минобороны России. Поражены...

«Жертву держим, не давая сорваться»: как украинские спецслужбы принуждают россиян к диверсиям

Центры информационно-психологических операций (ЦИПсО) — главное оружие Киева по манипулированию и склонению иностранных граждан к преступлениям. В арсенале секретных...

«Дорога в будущее»: 50 лет назад на строительство БАМа отправился первый комсомольский отряд

27 апреля 1974 года на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд. Так началась новая веха в...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас