Новостив России«Работа на опережение»: как проходит подготовка техперсонала для обслуживания...

«Работа на опережение»: как проходит подготовка техперсонала для обслуживания российского лайнера МС-21

Учебный центр РАТА подготовил первую группу из 22 технических специалистов для обслуживания российского самолёта МС-21 с двигателями ПД-14, сообщили в «Ростехе». В госкорпорации отметили, что разработка учебной программы для авиаперсонала началась сразу после того, как компания ПАО «Яковлев» получила одобрение на выпуск МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов и российским двигателем ПД-14. Эксперты отмечают, что благодаря своевременной подготовке техперсонала у авиакомпаний в будущем не должно возникнуть проблем с набором кадров для обслуживания МС-21.

Авиационный учебный центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техническому обслуживанию российского самолёта МС-21 с двигателями ПД-14. Об этом сообщили в «Ростехе».

«Авиационный учебный центр РАТА ПАО «Яковлев» Объединённой авиастроительной корпорации завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов для эксплуатации новейшего российского самолёта МС-21 с двигателями ПД-14», — говорится на сайте госкорпорации.

Первая группа слушателей была сформирована в основном за счёт сотрудников авиационно-технического комплекса ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) в Жуковском, который в настоящее время осуществляет обслуживание самолётов SJ-100. Кроме того, обучение прошли представители авиакомпании Red Wings и авиационного учебного центра «Академия 033».

«Работа на опережение»: как проходит подготовка техперсонала для обслуживания российского лайнера МС-21

В релизе «Ростеха» отмечается, что разработка учебной программы для авиационного персонала «началась сразу после получения ПАО «Яковлев» одобрения главных изменений в сертификат типа МС-21, позволяющих выпускать самолёт с крылом из отечественных композиционных материалов и российским двигателем». В январе 2024 года учебный центр РАТА был сертифицирован по программам подготовки специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушного судна для эксплуатации МС-21 с двигателями ПД-14.

«Мы проделали серьёзную работу, которая включала в себя разработку и утверждение эксплуатационной документации, программ подготовки авиационного персонала для МС-21, а также разработку учебно-методических материалов и согласование в уполномоченном органе в области гражданской авиации преподавательского состава и порядка обучения стартовых групп. Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолёта в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», — рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

«Персонал уже будет готов»

Как пояснил в беседе с RT заслуженный лётчик РФ Владимир Попов, обученные в РАТА специалисты должны будут «готовить самолёты к вылету, проверять оборудование, в том числе двигатели, системы управления, навигации, контроля использования системы выпуска — уборки шасси и закрылков».

«Это оборудование нужно проверять перед каждым вылетом и после каждой посадки. Это называется послеполётным и предполётным осмотром. Технологию заправки топливом и газами тоже нужно освоить. Специалист, который ранее прошёл обучение в авиационном вузе, всё равно под каждый отдельный самолёт должен проходить обучение, чтобы получить сертификат и допуск к выполнению определённых работ по технологии разработчиков и завода-изготовителя», — пояснил эксперт.

По его словам, получение такого сертификата предполагает наличие у специалиста высокого уровня подготовки.

«Это большая ответственность и высокий уровень знаний. Как ни парадоксально, но на переучивание инженера отводится в два раза больше времени, чем на обучение лётного состава. Пилота можно переучить быстрее, несмотря на то что ему надо фактически с нуля освоить новую машину», — рассказал Попов.

В свою очередь, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров напомнил, что подготовка технических специалистов проводится заранее, поскольку авиакомпании после получения первых МС-21 должны будут «сразу иметь в своём распоряжении технических сотрудников».

«Подготовка кадров занимает не один день — это месяцы или годы. Учитывая, что начало эксплуатации самолёта намечено на следующий год, специалисты готовятся к этому заранее: они осваивают оборудование на специальных тренажёрах. К моменту, когда авиаперевозчики получат новые модели, персонал уже будет готов исполнять свои обязанности», — рассказал эксперт в комментарии RT.

Вопреки санкциям

Напомним, ПАО «Яковлев» в данный момент готовит российский среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 к серийному выпуску. Ранее из-за западных санкций начало поставок машины заказчикам пришлось отложить. Российские предприятия для замены импортных деталей были вынуждены оперативно налаживать производство комплектующих, в том числе авионики, композитного крыла и двигателя.

«Работа на опережение»: как проходит подготовка техперсонала для обслуживания российского лайнера МС-21

К настоящему моменту большая часть этих проблем была решена. Так, ранее МС-21 получил полностью российское композитное крыло и уже совершает полёты с российскими двигателями ПД-14. Осенью 2023 года «Ростех» передал разработчикам лайнера первый комплект полностью российской авионики, а в начале 2024-го Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина начало серийное производство импортозамещённого остекления кабины экипажа.

Также постепенно проходит и сертификация воздушного судна. В частности, в конце прошлого года МС-21 получил одобрение Росавиации на перевозку максимального количества пассажиров — 211 человек.

В феврале этого года в интервью «Известиям» вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что сертификация МС-21 с российскими двигателями ПД-14 должна быть завершена к концу 2024 года.

Несколько авиакомпаний уже подписали договоры о поставках МС-21, в том числе «Аэрофлот» и Red Wings. Кроме того, интерес к машине проявляет и «Белавиа». Как сообщил в феврале глава «Ростеха» Сергей Чемезов, передача первых бортов МС-21 заказчикам ожидается не ранее 2025 года. 

«Выполнить план»

Несмотря на то что сертификация части российского оборудования для МС-21 ещё не завершена, Иркутский авиационный завод (входит в состав ПАО «Яковлев») уже сейчас собирает планеры для будущих серийных МС-21. Об этом сообщили журналисты издания «Взлёт» после визита на предприятие в апреле этого года.

Так, в цехе окончательной сборки находятся корпуса четырёх серийных МС-21. Ещё пять уже состыкованных серийных планеров ожидают оснащения отечественными бортовыми системами, которые в данный момент проходят испытания. Чтобы не останавливать линию сборки, эти корпуса были переведены в недавно построенный новый ангар лётно-испытательного подразделения завода.

«После поступления комплектации от поставщиков эти планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для оснащения их российскими системами, а начиная с 14-го борта все самолёты будут изготавливаться, последовательно передвигаясь по технологической линии сборки», — пишет «Взлёт».

Как рассказал журналу генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев, имеющиеся сегодня мощности и оснащение агрегатно-сборочного производства и цеха окончательной сборки рассчитаны на выпуск до 36 МС-21 в год.

По словам Романа Гусарова, заблаговременная подготовка корпусов позволит в дальнейшем ускорить процесс передачи авиакомпаниям первых серийных бортов.

«Сейчас на заводе в Иркутске уже идёт сборка серийных самолётов. Они стоят на заводе и ждут сертификации отечественных комплектующих. Как только эти комплектующие будут готовы, появится возможность установить их на уже готовые самолёты, чтобы потом отправить в авиакомпании не один или два борта, а сразу 10—50. Это позволит, несмотря на переносы сроков начала серийного производства, выполнить намеченный до 2030 года план поставок МС-21», — резюмировал эксперт.

Источник: russian.rt.com

Новости дня

На кристаллах перовскита: российские учёные создали один из самых маленьких в мире нанолазеров

Российские учёные разработали нанолазер, который работает на кристаллах искусственного материала перовскита размером не более 200 нанометров. Такие миниатюрные лазеры...

Валерия и Пригожин раскрыли секрет идеального брака

Валерия и Иосиф Пригожин готовятся к...

Над Курской и Белгородской областями: в МО РФ заявили об уничтожении трёх украинских БПЛА за ночь

Дежурные средства российских ПВО пресекли новые попытки киевского режима нанести удары по объектам, расположенным на территории РФ. В ночь...

«Бремя конфликта»: как в НАТО планируют решать проблемы со снабжением ВСУ

НАТО планирует создать новую структуру для оказания помощи Украине, заявил генсек альянса Йенс Столтенберг. По его словам, параметры этой...

ВСУ усилили удары по ЛНР дронами-камикадзе

В Луганской народной республике (ЛНР)...

Удар по опорному пункту ВСУ 4 авиабомбами ФАБ-500 попал на видео

Недавно появившееся видео с поражением...

Бельгия объявила о передаче Украине ещё 30 истребителей F-16

Бельгия планирует поставить Украине 30...

В результате атаки дрона на Балашиху пострадали два человека

Два жителя города Балашиха пострадали...

Не надо делать как в Турции, когда речь о ставках идет

Ошибки в финансовой политике Анкары привели к росту инфляции в 70% ...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас