Кто и что стоит за гибелью иранского лидера, покушением на премьера Словакии и попыткой переворота в Турции
Месяцем политических преступлений рискует войти в мировую историю нынешний май. Всё началось с попытки убийства 37-летнего наследного принца, действующего премьер-министра Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана. 7 мая, по данным информационного портала Sarah News, неизвестные пытались взорвать его автомобиль. Сообщалось о гибели нескольких членов королевской гвардии, но сам принц, которого саудиты величают не иначе, как реформатором, не пострадал. И хотя чуть позже эта новость была опровергнута, «осадочек остался». Дыма без огня, как известно, не бывает.
Спустя неделю турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган поднимает среди ночи на ноги своих силовиков, вызывая экстренно в свою резиденцию главу спецслужбы MIT и министра юстиции на фоне предупреждения «о возможном в ближайшие часы» государственном перевороте с участием высокопоставленных силовиков из Анкары. Под угрозой был не только его президентский пост, но и сама жизнь.
Дальше — всё хуже. Покушение на премьера Словакии Роберта Фицо 15 мая. Как минимум четыре (по другим данным пять) выстрела в упор от 71-летнего местного поэта Цинтула, не согласного с политикой премьера, потому и решившегося на крайние меры. Действовал поэт якобы в одиночку, сам разрабатывал и план покушения.
Четыре дня спустя, 19 мая — крушение вертолета с президентом Ирана Ибрахимом Раиси. Иранская делегация возвращалась в тот день из Азербайджана после деловой встречи с главой этой страны Алиевым. Разместились иранские чиновники в трех вертолетах. Погода была сложной. Но двум вертолетам, с пассажирами не самого высокого статуса, это не помешало благополучно вернуться в родные края. В отличие от третьего, в котором находился Раиси и его министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян…
Что это — случайность? Разбушевавшиеся нынешним маем «магнитные бури», нарушающие, как считается, круговорот событий в природе? Если так, то как-то слишком ли избирателен их выбор: «бьет» почему-то исключительно по государственным деятелям. И только по тем из них, кто не согласен с политикой США, ЕС, Британии, Израиля.
Принц Мухаммед ибн Салман, как ни завлекают его в свои сети янки, не идет у них на поводу. Сам переходит в атаку, угрожая Вашингтону экономическими последствиями, если продолжит давление на ценовую нефте-политику Эр-Рияда.
Президент Эрдоган предпочитает жить своим умом, если и подстраиваясь в чем-то под англосаксов, то исключительно в интересах своей власти.
Словак Фицо еще во время предвыборной кампании заявлял о намерении возобновить нормальные отношения с Россией.
Иранский лидер Раиси не скрывал своего неприятия той политики, которую навязывают миру США. Был союзником нашей стран…
Не странные ли совпадения? Чем-то напоминают они не столь далекие времена с гибелью «непослушных» — иракского президента Саддама Хусейна в 2003-м, якобы грозившего американцам ядерным оружием; сербского политика Слободана Милошевича в 2006 м. Затем расправа в Ливии руками местных боевиков над Муаммаром Каддафи в 2011 г. Через два года, в 2013-м, смерть от скоротечной болезни суперпопулярного у своего народа, никогда не жаловавшегося на здоровье президента Венесуэлы Уго Чавеса.
А еще раньше — убийство Мартина Лютера Кинга в США и Улофа Пальме в Швеции. Оба, по словам специалистов, пытались «идти против мейнстрима»…
Что это, как не хорошо организованный политический террор?
— Да, безусловно, именно он. А началось всё, точнее, возродилось, не сейчас, в 2024-м, а десятью годами раньше, — считает политолог Сергей Марков, гендиректор Института политических исследований. — Правда, его масштабы были тогда скромнее. Вспомним запрещенные у нас Аль-Каиду*, «Талибан»*, ИГИЛ*, другие левые радикальные организации.
Но в полной мере политический террор заявил о себе в 2014 году, когда Запад сверг с его помощью на Украине законное правительство, навязав этой стране хунту. Население никогда не голосовало там за эту фашистскую власть. Утвердить ее получилось только методом террора.
Есть данные, что только в одной Днепропетровской области за период с 2014 до середины 2015 годов было убито 1300 противников власти. А в целом на Украине убили около 10 тысяч политически активных людей. Ещё десятки тысяч брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам.
За все это ответственность несет нынешний президент, а тогда — вице-президент США Джо Байден. А с ним свою долю ответственности за поддержку происходившего в то время несут и руководители спецслужб США, Британии, лидеры стран ЕС.
«СП»: А мирных жителей Донбасса киевская бандера продолжает с подачи Вашингтона терроризировать и сейчас…
— Да. Но сейчас мы видим и другое — что террор пришел уже внутрь самой Европы. Наиболее яркий пример на сегодняшний день — попытка убийства Роберта Фицо. Как отреагировали на это правительства западных стран — выразили сочувствие, готовность помочь словакам в расследовании происшедшего? Ничего подобного. Очевидно, потому, что в США, ЕС такую политику поддерживают.
Происходит всё это вкупе с массовыми репрессиями — назвать иначе многочисленные запреты в отношении россиян, я не могу. И вот очередной пример: заявление властей Норвегии об отказе въезда наших туристов на ее территорию с 29 мая. Что это, как форма неизбирательных политических репрессий? Поддержка сомнительной политики англосаксов.
«СП»: Можно ли считать политическим террором и трагедию с гибелью лидера Ирана Эбрахима Раиси? Кстати, эксперты из стран Азии не исключают в этом деле «руку Пентагона». Реакция властей США на такого рода намеки — угрозы. Помощник президента США по вопросам нацбезопасности Салливан так и говорит: «Если Иран попытается возложить на нас ответственность за какую-либо причастность к этому, будем отвергать это крайне жестко, прямо и демонстративно». Согласитесь, странная реакция для непричастных.
— Реальных доказательств их «руки» в гибели Раиси нет. По крайней мере, на данный момент. Да и официальные власти Ирана не обвиняют янки. Хотя у большинства иранцев есть уверенность в том, что это сделали либо американцы, либо израильтяне. Либо те и другие вместе. Но фактов, повторю, пока нет.
Среди политологов ходит сейчас хорошая шутка с подтекстом, родившаяся после ранения Фицо: между первым и вторым выстрелами в словацкого премьера Запад успел крикнуть: это не мы!
«СП»: Ещё одна версия, связанная с политическими преступлениями — масштабирует их Белый дом в отношении лидеров небольших стран с тем, чтобы боялись лидеры России, Китая.
— Не думаю. Такие хитрые комбинации не в их стиле. Проблемы они решают конкретно, а не посылая сигналы Путину или Си Цзиньпину.
«СП»: Ваш прогноз на развитие событий — продолжатся политическое давление, угрозы, переходящие в теракты?
— Раньше гегемония западных стран в мире оправдывалась их техническим прогрессом, включающим высокие технологии, рост экономики, реализацию наиболее прогрессивных принципов организации жизни, в том числе демократических. Сейчас похвастать этим они уже не могут. При этом от гегемонии отказываться не желают. Значит, будут пытаться поддерживать её наращиванием политического террора.
*Запрещенные в России террористические организации.
Источник: svpresa.ru