Все «таинственные» кораблекрушения на самом деле просто проходят под грифом «совершенно секретно»
Крушение огромной яхты Bayesian уже вызвало очень «неудобные» вопросы, которые сейчас всеми силами стараются свести на нет. Всё преподносится как обычная трагедия на море, коих в истории человечества было несчётное количество. Но есть все основания полагать, что данное происшествие пополнит список так называемых «загадочных» кораблекрушений, в которых, по большей части, ничего особо таинственного нет. Просто правду говорить не принято.
56-метровая роскошная яхта стоимостью около $50 млн несмотря на то, что числится парусной, представляет из себя суперсовременное плавсредство. Два двигателя суммарной мощностью 2000 л.с., всё компьютеризировано, системы безопасности — одни из самых совершенных в мире. Миллиардеры — владельцем судна является британец Майк Линч — очень трепетно относятся к целостности своих шкурок, посему на это денег не жалеют. Тем не менее, Bayesian, которой вроде как «положено» тонуть долго, ушла под воду всего за пару минут.
Любопытно, что помимо хозяина на борту находился ещё один олигарх — председатель правления банка Morgan Stanley International Джонатан Блумер. Спасшиеся в ходе кораблекрушения были, но именно двух богатеев почему-то не нашли. К тому же всё случилось не где-то в океане, а в акватории порта, есть даже запись с камеры видеонаблюдения, где видно, что судно затонуло очень быстро.
Особую пикантность придаёт факт того, что это произошло у берегов Италии. Как тут не вспомнить знаменитых подводных диверсантов Валерио Боргезе? «Черный князь» давным-давно мёртв, а вот созданная им ещё при Муссолини структура, напротив, живее всех живых. Более того, итальянцы до сих пор тут впереди планеты всей.
В списке самых «загадочных» кораблекрушений в мировой истории на первом месте, бесспорно, стоит «Титаник». Версий масса, по большей части они «конспирологические» или откровенно идиотические, но в случайность не верит никто. Самая распространённая байка — что финансист Джон П. Морган, которому принадлежало судно, утопил его ради получения страховки.
Точнее, не сам «Титаник», а его систершип «Олимпик». Дескать, «Олимпик» с самого начала был несчастливым судном, пару раз участвовал в столкновениях, на нём всё нещадно глючило, и всем это как бы надоело. Таблички на бортах перекинули, «Олимпик» отправился на дно, а сам «Титаник» продолжил трудиться. Жестокой мир капитализма.
Адепты этой гипотезы почему-то забывают про третий лайнер в данной серии — «Британик». С ним всё ещё более мутно. Считается, что в сентябре 1916-го он подорвался на мине и затонул, причём огромный «утюг» ушёл под воду как-то подозрительно шустро — в два с лишним раза быстрей, чем «Титаник». Но при этом практически никто не погиб. Нонсенс.
Для такого огромного корыта, корпус которого разделён водонепроницаемыми переборками, одна мина — что слону дробина. «Титаник», как нам говорят, потонул только потому, что айсберг распорол ему чуть ли не весь борт. И то агония длилась довольно долго. А тут всего одна небольшая локальная дырочка…
Разгадку, наверное, стоит искать не в мире финансов. Само происхождение всех трёх судов-гигантов очень загадочное. Сохранились фотографии очень хорошего качества — «Британик» в сухом доке, «Олимпик» там же, не менее интересны и борта «Титаника».
Как можно увидеть, клёпок на пузе нет, таковые видны только у «Титаника», да и то наверху. То есть лайнеры построены при помощи сварки, а таковая начала применяться в судостроении лишь во второй половине ХХ века. Откуда они тогда взялись?
«Олимпик» (введён в эксплуатацию 14 июня 1911-го) зачем-то пустили на слом в конце 1935 года, хотя такие корабли служат в разы дольше. С точки зрения экономической целесообразности это просто глупость, судно, по сути, было почти что новое. Если же принять версию о том, что все три судна — артефакты, оставшиеся от предыдущей человеческой цивилизации — то всё встаёт на свои места. Ими просто немного попользовались, а потом уничтожили. Дабы не возникало лишних вопросов.
28 сентября 1994 года около финского острова Утё ушёл под воду паром «Эстония», из почти что тысячи пассажиров удалось спастись всего сотне с небольшим. Истинные причины этой трагедии до сих пор неизвестны, более того, расследования запрещены. Лежащее на небольшой глубине судно впервые в мировой практике объявлено «местом захоронения», приближаться к нему нельзя — уголовное дело на нарушителей открывается автоматически.
Официальная версия катастрофы — на ходу внезапно открылся так называемый «визор», то есть ворота, за которыми находится носовой трап. Внутрь хлынула вода, и судно моментально затонуло. Однако фирма-производитель парома быстро доказала, что это ложь, и все обвинения с корабелов были сняты. Тем не менее, выдумать новую причину аварии так и не удосужились.
Все выжившие пассажиры упоминают о каком-то страшном ударе, после которого судно и начало тонуть. Долгое время этому не было никаких фактических подтверждений, пока в 2019-м норвежский дайвер Хенрик Эвердсон без разрешения властей не обследовал паром. В корпусе судна он обнаружил огромную пробоину — высотой 4 метра и шириной более метра, причём с выгнутыми наружу краями. То есть был мощный внутренний взрыв, именно он и отправил «Эстонию» на дно моря.
Что именно рвануло? Любопытно, что в какой-то момент рассматривался вариант сооружения вокруг «Эстонии» бетонного саркофага по типа того, которым в Чернобыле прикрыли руины четвёртого энергоблока. Потом проект заморозили. Самая распространённая версия — рванула украденная в РФ ракета со «спецБЧ», атомного взрыва, к счастью, не случилось. Крепкие ракеты делали в СССР!
6 декабря 1917 года в канадском порту Галлифакс что-то рвануло, согласно официальной версии на французском пароходе «Монблан» сдетонировало около 2500 тонн взрывчатки. Город и все окрестные посёлки просто сдуло, официальные людские потери от той трагедии до сих пор неизвестны, да и сами её причины, в общем-то, тоже.
Вроде как «Монблан» столкнулся с норвежским пароходом «Имо», загорелся, команда сбежала (кроме одного человека никто не погиб!), и пылающее судно через какой-то момент взлетело в воздух. Череда судебных разбирательств тогда выявила, что никто не виноват, а в 1931-м капитану «Монблана» и вовсе дали орден Почётного легиона. За что? За уничтожение порта страны-союзника? Или, может быть, за молчание?
История очень мутная, причём тезис про «самый мощный неядерный взрыв» — ложь. В 1947 году в Магадане по причине халатности и раздолбайства взорвался пароход «Генерал Ватутин», на борту которого находилось более 3300 тонн тротила и аммонала. Да, произошёл «большой бум», городу и порту был нанесён серьёзный ущерб, но почему-то масштаб трагедии несоизмерим с тем, что произошло в Галлифаксе.
20 килотонн в тротиловом эквиваленте — такова мощность атомной бомбы, которую американцы сбросили на Хиросиму. Боевая ценность заряда была невелика, на фронте при помощи него можно было уничтожить всего лишь один окопавшийся батальон. Именно поэтому в качестве цели выбрали мирный город из дерева и бумаги, более 90% людских потерь пришлось на пожары.
Если взглянуть на панораму Галлоифакса после взрыва возникают серьёзные сомнения, что там посреди залива рвануло всего 2,5 килотонны. Больше похоже на сотню килотонн. В Магадане жахнуло 3,3 килотонны, погибло около 100−110 человек, в городе выбило стёкла и покорёжило ёмкости на нефтебазе (они даже не загорелись). Да, похоже на истину. Что же тогда взорвалось в Канаде?
Тут, наверное, стоит вспомнить, что 17 июня 1908 года над рекой в Подкаменная Тунгуска что-то рвануло ещё сильней, мощность того взрыва оценивает примерно в 60−80 мегатонн. Это точно не был метеорит, природа той катастрофы неизвестна. Или известна, но не всем.
Аналогично — по взрыву в Галлифаксе. Похоже, на борту парохода находилось нечто очень опасное, о чём команда была предупреждена. И как только возникла опасность они убрались ровно на то расстояние, чтобы не пострадать, что и произошло. Какое устройство там было и каково его происхождение — это там вряд ли расскажут.
Источник: svpressa.ru