С 1 января 2024 года литовский железнодорожный перевозчик LTG Cargo увеличивает тарифы на свои услуги на 46-62%. Этот шаг вызывает обеспокоенность, так как около 80% поставок между Калининградской областью и остальной Россией проходят через Литву и Беларусь.
Интересно, что тарифы для контрактов, заключенных ранее и предусматривающие использование железнодорожной инфраструктуры через Клайпедский порт, остаются без изменений. Это вынуждает поставщиков рассматривать альтернативные маршруты через Беларусь и Балтийское море, обходя Литву.
Однако, Литва также снизила пропускную способность пограничного пункта Кибартай, который соединяет Калининградскую область с Литвой. На данный момент, на границе скопилось более 3 тысяч грузовых автомобилей, что сильно затрудняет движение грузов. По словам калининградского губернатора Антона Алиханова, Литва пропускает всего лишь полсотни грузовиков в сутки, что ниже оптимального объема транспортировки в три раза.
Сложившаяся ситуация вызывает обеспокоенность и требует разрешения, чтобы обеспечить нормальное транспортное сообщение между Калининградской областью и остальной частью России.
Источник: avia.pro