ЭкономикаЧто за «Волга» без руля: Мишустин попросил сделать родной хотя бы...

Что за «Волга» без руля: Мишустин попросил сделать родной хотя бы «баранку»

Дмитрий Абзалов: Если проект «Волги» провалится, но мы сделаем руль, который будет востребован на рынке — это уже неплохо

«У вас где сейчас сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский», — сказал председатель правительства Михаил Мишустин, осматривая автомобили возрожденного бренда «Волга», которые презентовали на выставке в Нижнем Новгороде.

О том, что не только руль, но и всё остальное, включая коврики, в этой машине тоже китайское — премьер промолчал. Впрочем, и первый вице-пермьер Денис Мантуров, и новый глава Минпромторга Антон Алиханов, которым была брошена реплика Мишустина, в напоминании об этом не нуждались.

Три новые модели «Волги», представленные на выставке — а это седан Volga C40, кроссовер класса С — Volga К30 и Volga К40 (кроссовер класса D) — полностью, включая легендарный логотип в виде оленя на решетке радиатора — выполнены из комплектующих, изготовленных в Поднебесной.

Как утверждают автомобильные эксперты, все три машины представляют собой модели компании Changan с измененной решеткой радиатора, которая отличается от базовой не только наличием оленя, но и сходством с «передком» традиционной советской «Волги».

Собирали все три выставочных образца тоже в Китае. Однако уже в текущем году несколько автомобилей частично соберут в Нижнем Новгороде, а с 2025 года запланирована полная сборка. Окраску кузовов также с 2025 года планируют делать на волжской земле.

Заниматься всем этим будет не легендарный ГАЗ, а новая компания — АО «Производство легковых автомобилей», о которой пока известно очень мало.

Эта компания для сборки «Волг» взяла в аренду площади завода ГАЗ, которые ранее использовались для извлечения из контейнеров и окраски моделей Volkswagen и Skoda.

Мишустин отметил, что новые «Волги» — «симпатичные автомобили», которые «выглядят современно», а возвращаясь к теме рулей сказал Мантурову:

— В России надо предпринимать попытки делать даже такие элементы из пластика (как руль, — «СП») — у себя. Производство соответствующих композитных материалов налажено, например, в особой экономической зоне «Алабуга». Я пытаюсь с вами договориться об этом, потому что всё время хочу видеть российское производство в тех элементах, в тех конструкциях, которые, скажем так, не так сложны.

Как известно, китайские автоконцерны — не большие сторонники локализации. Производить все детали для своих машин им нравится больше, чем встраивать в модели изделия, произведенные в стране, где осуществляется сборка. С этим уже столкнулись на «Москвиче».

Однако для российской автомобильной индустрии принципиально важно не только осуществлять «отвёрточную сборку», но и развивать своё производство хотя бы каких-то узлов, о чем и напомнил Мишустин. Только так мы сможем прийти рано или поздно к полностью самостоятельному производству отечественных легковушек.

На базе кооперации с европейскими и корейскими производителями нам этого сделать не удалось. Получится ли добиться такой цели во взаимодействии с китайцами — «Свободной Прессе» рассказал руководитель Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

«СП»: Мишустин попросил, чтобы для начала хотя бы руль у этой «Волги» (Changan) был российским. Не слишком ли низкая стартовая позиция?

— Нормальная. Руль — это лучше, чем ничего. Мы уже сталкивались с тем, что партнёры уходили, а после них совсем никаких технологий не оставалось. Путь будет руль. Если получится удачным — его можно будет ставить на другие машины или экспортировать.

Китайцы не очень хотят, чтобы мы к их машинам прикручивали что-то свое. Но есть очень простой и понятный стимул для локализации. Чем больше будет отечественных узлов и деталей — тем ниже налоги на предприятие (а оно, скорее всего — совместное), которое осуществляет сборку в Нижнем Новгороде.

Что за «Волга» без руля: Мишустин попросил сделать родной хотя бы «баранку»

На фото: первый вице-премьер РФ Денис Мантуров (третий слева) и премьер-министр РФ Михаил Мишустин (слева) у автомобиля Volga C40 на выставке IX конференции "Цифровая индустрия промышленной России". (Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС)

Давить пошлинами партнеров за ввоз изделий, которые мы можем делать сами, — тоже можно, но нам сейчас это не выгодно. Важно ликвидировать дефицит, который возник после ухода западных марок. А налоговые льготы, в отличие от заградительных пошлин, — всегда работали и всегда будут эффективными.

«СП» Скорее всего, в России будет локализована и решетка радиатора с фирменным знаком «Волги». Но мы-то хотели другого: локализации двигателей, трансмиссии, электроники. А для этого у новых производителей «Волги» даже площадей пока нет.

— Локализация двигателя — вопрос долгосрочный. И есть риски. Я уже не говорю о том, что партнер может уйти, как это сделали западные автоконцерны.

Мы надеемся, что китайские партнеры останутся всерьёз и надолго. Но проблема в другом. К тому времени, когда мы построим завод для производства ДВС — двигатели внутреннего сгорания могут быть уже и не нужны. Они канут в прошлое. И что тогда делать с этим заводом?

Поэтому если мы хотим быть конкурентоспособными в автопроме через 20 лет — нужно представить себе, каким он будет в то время. И — начать работать на перспективу, а не копировать сегодняшний день.

Как раз продукт сегодняшнего дня можно спокойно покупать, не думая о серьезной локализации.

При этом можно делать свои рули, если они получатся лучше. Мы знаем, что наша сталь лучше, чем китайская — давайте купим у них оборудование и будем сами штамповать кузовные детали.

«СП»: Что мы должны делать, чтобы наш автопром был конкурентоспособным через 20 лет?

— Учиться делать батареи для электромобилей. Батарея — это до 60% от стоимости всего электромобиля. Торопиться нам некуда, сейчас в России электромобиль не популярен, но учится делать — нужно. Если получится хорошо — будем пока продавать.

У нас хорошо получаются программные продукты. Электронное правительство, средства слежения, умные интернет вещи. А давайте представим, каким захотят увидеть автомобиль своего будущего сегодняшние дети?

«СП»: Каким?

— Они захотят, чтобы автомобиль был похож на смартфон. Чтобы можно было легко решить с ним любой вопрос.

Сейчас на выставке «Российско-китайское ЭКСПО 2024» в Харбине презентуются российские элементы умной бытовой техники и оборудования для автомобилей. В этом мы с Китаем не только на равных, а опережаем. И не вижу ничего страшного, если в автотранспорте будущего большинство железа будет китайским, а мозги — наши.

«СП»: По части ПО мы, может быть, и лучше. Но компонентную базу для электроники клянчим у Китая, который еще и опасается её нам продавать из-за угрозы вторичных санкций.

— Эти ограничения, как раз, — хорошо. Наш военпром — лучший в мире именно потому, что нам для него почти никто и ничего не продавал никогда. Самим приходилось крутиться. Так же и по части компонентной базы мы быстро что-то придумаем. Но и здесь — нужно не копировать, что есть у других.

«СП»: Вернёмся к нашим рулям. Получится сделать свой руль для «Волги»?

— Если этот руль окажется в 20 раз дороже, чем китайский, то от него будет потребителю только вред, а не польза. Китайцы делают этих стандартных рулей — миллионы для десятков разных марок. Благодаря массовому производству их рули будут дешевле, чем несколько тысяч, которые мы станем выпускать для «Волг».

Поэтому локализация — это не самоцель. Нужно делать такие узлы и агрегаты, которые понадобятся не только для «Волги». И если даже проект «Волги» провалится, но мы сделаем руль, который будет востребован на рынке — это уже неплохо.

Последние новости и все самое важное об импортозамещении читайте в теме «Свободной Прессы».

Источник: svpressa.ru

Новости дня

Стало понятно, кто сыграет в финале Евро-2024. Это не Германия, не Испания и не Португалия с Роналду

На европейском первенстве восторжествует прагматизм, свое слово скажет игрок со странной фамилией ...

Профессор Катасонов: Запад, жонглируя цифрами, сделал российских министров героями труда. Для чего?

Россия продолжает получать статистические «подарки» в виде рейтингов, хотя по факту картина не такая радужная ...

Никита Масленников: Минпромторг выдает лозунги, а по уму надо на нацпроекты посмотреть

Что такое «новая индустриализиция» — путь к технологическому суверенитету или очередное «изобретение велосипеда» ...

Из Флориды в Детройт: двукратный обладатель Кубка Стэнли Тарасенко заключил контракт с «Ред Уингз»

Владимир Тарасенко официально стал игроком «Детройта». 32-летний нападающий, вышедший 1 июля на рынок свободных агентов, заключил с «Ред Уингз»...

Зеленский в последний момент отказался от интервью с Такером Карлсоном

Бывшего президента Украины, похоже, смутил первый вопрос будущего вице-президента США: «Где наши доллары?» ...

«Широко шагает Азербайджан»: Алиев по-восточному тонко почувствовал слабые места Кремля

Горячие отношения Баку и Киева вызывают немало вопросов, российская дипломатия старается их не замечать ...

«Тщательно организованные преступления»: как нацисты и бандеровцы расправлялись с населением Западной Украины

ФСБ России впервые опубликовала цифровую копию протокола допроса обер-ефрейтора Ганса Изенмана. Военный преступник служил в дивизии СС «Викинг» и...

«Понять природу психических расстройств»: российские учёные создали подробную «карту жирности» мозга

Российские учёные создали «карту жирности» человеческого мозга, которая показывает распределение липидов в разных его частях. Было установлено, что концентрация...

«Правили страной практически нераздельно»: как патриарх Филарет связывал династии Рюриковичей и Романовых

405 лет назад, 4 июля 1619 года, Патриархом Московским и всея Руси стал Филарет, в миру — Фёдор Романов....

Предложенным мирным планом России: Путин указал на возможность немедленного прекращения конфликта на Украине

Перемирие на Украине может стартовать немедленно, заявил Владимир Путин на саммите ШОС. Для этого необходимо, чтобы киевский режим и...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас