АвтоПервый пошел: автопром покидает Старый Свет

Первый пошел: автопром покидает Старый Свет

Первый пошел: автопром покидает Старый Свет Вспомнишь солнце — вот и лучик. Не успели мы прикинуть перспективы немецкого автопрома в Европе, как производители осуществили первые шаги: BMW переносит производство электромобилей из Великобритании в Китай. И это, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», только первая ласточка массового исхода европейских автопроизводителей из Старого Света. Выпуск автомобилей — высокомаржинальное, но и высокорасходное дело. Для того, чтобы состоялся выход машины с конвейера, мало одних умелых рук и толклвого бизнес-плана. Требуется огромное количество вспомогательных производств, налаженная логистики и, конечно, чудовищное количество электроэнергии. А с последним в Европе дела сейчас обстоят несладко.

Великобритания, например, в этом году потеряла не только монарха и премьер-министра, но и спокойствие: счета за электричество бьют все рекорды, а население не собирается по ним платить. А ведь это домохозяйства, которым пилюлю стараются подсластить, чтобы народ не вышел на улицы. Про предприятия и говорить нечего!

Что может противопоставить многократной нехватке электроэнергии некогда могущественный французский автопром? Франция совсем недавно экспортировала электричество, но реакторы, до которых еще не добралась «зеленая повестка», начали выходить из строя от старости. Газ вроде есть, но тихо стало в розетках. Хрен редьки не слаще.

Германия в отчаянии «схватилась за голову» и выделила целых 200 млрд. евро на погашения последствий «газового апокалипсиса», но и это не помогло. BMW, согласно заявлению The Times, перенесет производство электрических минивэнов из Великобритании в Китай. И это только начало большого перемещения, которое в скором времени захватит всю Европу. Математика — не статистика, тут дебет с кредитом четко показывает тенденции.

Первый пошел: автопром покидает Старый Свет

Крупные производители «побочки» и «рассыпухи» так же готовятся к закрытию: чтобы сделать лампочку, аккумулятор и, тем более, шины нужно электричество в промышленных объемах, а его не могут обеспечить. Разрыв цепочки, даже сама возможность остановки конвейера, ведет, порой, к банкротству. Был бы «жирок», да пандемия все забрала. Не нарастили еще, государство не может дать кредит каждому промышленнику. А это означает вынужденный поиск новых производителей, переговоры, настройки конвейера, пробные партии, постройки логистических цепочек. Годы работы.

Еще в прошлом веке Артур Хейли в своем романе-обзоре автомобильного мира «Колеса» писал, что подорожание одного узла на десять центов ведет к многотысячному увеличению цены на конечный продукт. Этот эффект называется промышленная инфляция, и по самым скромным подсчетам сегодня в Старом Свете она составляет более 30%. Проще говоря, строить автомобили в Европе уже не выгодно: стоить они будут дорого, а покупать — просто некому, народ пояса затягивает и прикидывает: какую из лампочек включить. Не до обновления семейного и корпоративного автопарка, быть бы живу.

Сложный бизнес, коим автопром является без всяких «но», строится на многолетних расчетах и перспективах, прибыль высчитывается не в годовом, а в пяти- или даже десятилетнем горизонте, поэтому владельцы и акционеры крепко задумались о перспективах своих предприятий. И, похоже, пришли к однозначному выводу: надо переезжать туда, где солнце — ярче, а трава — зеленее. В США, в Китай, и, чем не шутит черт, в Россию. Вариантов в современной реальности не так и много. Недешево как финансово, так и, впрочем, имиджево обойдется такая «релокация», но выбора нет. Банкротство — вот альтернатива.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

По стопам Трусовой и Ягудина: Загитова, Валиева, Акатьева и Петросян примут участие в спринтерском забеге на Никольской

Сразу четыре фигуристки — Алина Загитова, Камила Валиева, Софья Акатьева и Аделия Петросян — примут участие в забеге на...

«Решили не ломать график клубам»: РФС не будет проводить в июне сборы национальной команды

Российский футбольный союз отменил сборы национальной команды в июне. Изначально планировалось в этот период провести товарищескую встречу со сборной...

«Российские тхэквондисты доказали свою силу»: в Федерации тхэквондо Крыма рассказали о расследовании World Taekwondo

Всемирная федерация расследует вопрос включения в состав Союза тхэквондо России регионального крымского отделения. По словам главы отделения Эскендера Вагапова,...

Украинцы уже начали делить Россию в параллельной реальности

У киевского режима есть три мечты, но они никогда не сбудутся ...

«Больное сердце Африки» уповает на штыки русских «кардиологов»

Появится ли российская военная база в ЦАР, и если да, то зачем? ...

Врет, как дышит: Руководство Киева пишет свою сагу об отношениях с Москвой

Со своими «резиновыми красными линиями» Россия отступила уже до Рублевки ...

Михаил Галустян: «Бузова — опасная девушка!»

Галустяна на ТВ все больше! Был...

«ЕС сам себе создал проблемы»: деловой климат в Европе ухудшился рекордно за два года на фоне санкций против России

Согласно предварительной оценке Евростата, в мае индекс бизнес-климата в еврозоне опустился до самого низкого уровня за последние два года....

«Уничтожены техника и личный состав»: российская авиация нанесла ракетно-бомбовые удары по объектам ВСУ в зоне СВО

На Соледаро-Артёмовском, Александро-Калиновском, Авдеевском и Марьинском направлениях авиация Южной группировки войск нанесла ракетно-бомбовые удары по объектам украинской армии, сообщил...

«Все назначенные объекты поражены»: ВС РФ нанесли удары по центральным пунктам принятия решений на Украине

Центральные пункты принятия решений на Украине, где под руководством специалистов западных спецслужб планировались теракты на территории РФ, поражены в...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас