АвтоКроха «Атом»: электромобиль-гаджет или автомобиль-фикция

Кроха «Атом»: электромобиль-гаджет или автомобиль-фикция

Кроха «Атом»: электромобиль-гаджет или автомобиль-фикция Еще не рожденный электромобильчик «Атом» получил очередного крестного родителя. Им стала группа «Ренессанс Страхование», которая 22 ноября торжественно объявила о том, что ею было заключено соглашение с АО «КАМА». Не поверите, но предметом сделки стало… экспертное сотрудничество и консультационные услуги при разработке грядущей новинки рынка. Портал «АвтоВзгляд» заинтересовался столь оригинальным союзом. В реальности такого продукта, как электромобиль «Атом», до сих пор не существует. Пока широкой публике представлен даже не предсерийный, а лишь функциональный образец — то есть, собранный на коленке штучный прототип, отличающийся от будущего изделия и задействованными производственными технологиями, и материалами. Другими словами: то, что мы можем сейчас посмотреть и потрогать руками, весьма далеко от машин, которые может быть когда-нибудь сойдут с конвейера.

Маленькое чудовище

На данном жизненном этапе проекта невозможно всерьез говорить о каких-то технических характеристиках и электронных системах. Однако энтузиастов из АО «КАМА» это не останавливает. Помимо габаритов они, ничтоже сумняшеся, раскрывают данные о запасе хода, времени зарядки и разгоне до 100 км/ч — то есть, параметры, которые требуют обязательного подтверждения ходовыми испытаниями, и которые виртуально определяются весьма неточно.

Если все-таки принять все сказанное на веру, то вырисовывается вполне определенный образ будущего электромобиля-гаджета. Эдакая кроха размером с Renault Sandero Stepway, под завязку напичканная всевозможной электроникой — начиная с систем безопасности и кончая крайне нужными в легковушке развлекухами: маркетплейсом приложений, бесконтактной покупкой услуг и товаров, платформой доступа к мессенджерам, соцсетям и даже приложением для знакомств в пробке.

    Кроха «Атом»: электромобиль-гаджет или автомобиль-фикция

    Кроха «Атом»: электромобиль-гаджет или автомобиль-фикция

Разработчики постарались на славу. В «Атом» они втиснули все, что превращает транспортное средство в грозное орудие, несущее нешуточные риски для любого соседа на дороге. И в этом аспекте присутствие страховой компании в числе акушеров, помогающих рождению маленького чудовища, вполне объяснимо. При этом руководство «Ренессанс Страхования» уверяет, что используют опыт своих инженеров в вопросах минимизации последствий ДТП для электромобиля «Атом», а также устроит экспертизу андеррайтеров в части снижения вероятности наступления ДТП — что бы это ни означало.

Нестандартные советы

Наша экспертиза в урегулировании сотен тысяч страховых случаев позволяет предложить производителю интересные нестандартные решения, которые в разы снизят тяжесть последствий ДТП, — заявил вице-президент компании «Ренессанс Страхование» Владимир Тарасов.

Все-таки, дураки были наши предки, отдававшие проектирование машины инженерам-конструкторам. К страховщикам надо были идти! Ведь в качестве одного из таких нестандартных советов «Ренессанс» предложил сделать бампер электрокара из пяти отдельных компонентов. Это-де позволит при необходимости заменять только поврежденные элементы, а не весь бампер целиком. Ну да, он ведь служит не для обеспечения пассивной безопасности, а исключительно для красоты.

    Кроха «Атом»: электромобиль-гаджет или автомобиль-фикция

    Кроха «Атом»: электромобиль-гаджет или автомобиль-фикция

Такси! Дайте три!

Можно представить себе, какова будет цена этого миниатюрного монстра при том, что «электрички» вообще недешевы. Рассчитывать на ажиотажный спрос со стороны физических лиц явно не приходится. Все выглядит, как в одесском анекдоте:

– Это шо, бычки? Это воши! Это же продавать надо с лупой! Где я возьму тебе в Одессе столько умалишенных, которые этих карапузов купят?..

Привлечение к проекту на самом раннем этапе страховой компании с большим опытом в сегменте корпоративных автопарков как бы намекает. Тем более, что в числе партнеров также значатся каршеринги «Ситидрайв» и BelkaCar. Но и тут предвидятся многие печали. Прежде всего — на кой ляд кому-то сдался в качестве такси или каршеринга автомобиль-кроха, напичканный по самое-не-хочу электронными системами отвлечения внимания и — в виде компенсации — вооруженный максимальным перечнем опций активной безопасности уже в базовой комплектации. Для перевозки пассажиров и вещей игрушка совершенно бесполезна из-за своих габаритов, но при этом чертовски дорога, что неизбежно скажется на амортизационных затратах.

Но похоже, что эти проблемы совершенно не волнуют руководителей АО «КАМА». Более того, оно уже начало стричь купоны — кует денежку, продавая свитшоты, футболки и худи с логотипами «Атома» по цене от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

ВС РФ ведут бои за контроль над Волчанском

Наступление в Харьковской области продолжает...

Российские военные уничтожили ещё один американский танк Abrams

В зоне проведения специальной военной...

ВС РФ заняли ещё четыре населённых пункта в Харьковской области

Министерство обороны России сообщило о...

Белгород снова под ударом: ВСУ били по городу «Ольхой», «Точкой У» и «Вампиром»

Рухнул подъезд 9-этажного дома, люди под завалами, двое погибших ...

«Поставлю себе наивысший балл»: Серебряков — о дебютном сезоне в СКА, Большом туре сборной и лучших вратарях КХЛ

Сборную России по хоккею отлично принимают во всех городах, заявил в интервью RT вратарь Никита Серебряков. По его мнению,...

Вторая молодость: Шлеменко победил Хамитова единогласным решением судей, Штырков нокаутировал Антигулова

Александр Шлеменко победил Куата Хамитова единогласным решением судей на турнире RCC 19. Россиянин владел подавляющим преимуществом на протяжении всего...

Окончание серий: Кузнецов и Свечников помогли «Каролине» победить «Рейнджерс», Ничушкин впервые не забил в плей-офф НХЛ

«Каролина» одержала победу в четвёртом матче полуфинальной серии Восточной конференции и нанесла «Рейнджерс» первое поражение в нынешнем плей-офф НХЛ....

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас