ПроишествияВолгу обгадили по-большому: Гордость России готовится к новым катастрофическим...

Волгу обгадили по-большому: Гордость России готовится к новым катастрофическим прорывам канализации

Власти Волгограда сетуют, что не знают, где снова рванет — техдокументация коммунальных сетей пропала

Из кранов волгоградцев, пострадавших в результате «крупнейшей за 10 лет техногенной катастрофы», снова потекла вода, заработали батареи отопления. 4 ноября губернатор Волгоградской области объявил о ликвидации аварии канализации, случившейся 27 октября.

Но коммуналка — традиционно — именно та воронка, в которую снаряд может попасть и дважды, и более. И здесь совсем не годится попытка волгоградских бюрократов оправдать случившее тем, что, мол, трубы прогнили — старые, еще с советских времен. Поэтому «СП» уже ставила вопрос: допустим, «советская халтура» на «честном слове» функционировала полвека, но почему до того никому из уже российских чиновников не приходило в мудрые головы проверить?

Нынешний прорыв коммунальных сетей в Волгограде, произошедший 27 октября, залил фекалиями улицы, загадил Волгу и оставил без питьевой воды 200 тысяч горожан. Точный ущерб посчитают позже, сейчас важнее окончательно ликвидировать прорыв сетей.

«В кратчайшие сроки нам удалось осуществить восстановление и запуск первой ветки коллектора по временной схеме, — сказал на оперативном совещании губернатор Андрей Бочаров. — Исходя из анализа ситуации, считаю возможным 4 ноября текущего года завершить ремонтно-восстановительные работы на этом участке, перейти к работе в штатном режиме, приступить к восстановлению прилегающей территории и благоустройству, а также к решению задач по дальнейшему совершенствованию работы канализационной системы Волгограда».

Теперь, скорее всего, в Центральном и прилегающем к нему Ворошиловском районах проложат трубы «какие надо и как надо». А вот жителям остальных районов города-миллионника придется по-прежнему жить в тревожном ожидании подобных, если не еще более масштабных, коммунальных сюрпризов.

«Сегодня никто не даст никаких гарантий, что подобная ситуация, которая произошла здесь, не может произойти в другой части города», — предупредил волгоградский губернатор.

При этом глава региона сослался на «проблемы разного порядка». И рассказал, почему так происходит.

«Мы прекрасно понимаем, что подчас закладывались не те материалы, не то оборудование, какое необходимо, в целом отсутствовала проектная документация на эти системы, — сказал Андрей Бочаров. — Мы подчас выявляем объекты, которые нигде не учтены, ни в каких схемах не обозначены, но объекты построены. Таких проблем много, их не решить ни за один день, ни за один год».

— Рукописи не горят, а документации сами по себе не исчезают, — считает депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов:

— Такого просто быть не может, чтобы не было технической документации на какой-то коллектор. Это просто глупость. Потому что без этого ты не сможешь передать эти сети в концессию, их нельзя эксплуатировать, если на них нет документации. Карты сетей должны быть на столе у каждого, кто занимается ЖКХ. От вице-губернатора, курирующего эту сферу, до начальников участков. А если же кто-то намеренно, с каким-то злым умыслом уничтожил эту документацию, надо найти его и наказать. Но почему же раньше не били тревогу по этому поводу?

«СП»: — Исполнительная власть региона также ссылает на то, что значительная часть труб в коммунальной системе Волгограда была заложена еще в советское время. Часто происходят такие крупные прорывы старых труб?

— С регулярностью — дважды в год, по минимуму, случаются серьезные коммунальные аварии, осложняющие жизнь тысячам волгоградцев. У нас же везде железные трубы с советских времен, хотя давно пора переходить на композитные трубы, сколько уже об этом говорили. А Центральный район и часть Ворошиловского — это вообще мина замедленного действия, потому что по здешним коммуникациям еще в 2014 году было сделано заключение — износ более 85%.

Ведь весь город начинал отстраиваться с Центрального района и первые коммуникации закладывались еще тогда. Но это же не повод, чтобы разводить руками — текущий плановый ремонт должен проводиться регулярно. И произошедшее — это результат безответственности и разгильдяйства. А по нынешним временам очень даже на саботаж смахивает. Скрытых недоброжелателей хватает, им не надо даже взрывные устройства подкладывать, просто закрыть глаза на то, что необходимо ремонтировать немедленно, оно тогда и само рванет.

Конечно, коммунальщики постоянно что-то делают, «перекапывают» улицы и укладывают новые трубы. Очень много старых коммуникаций заменено. Но теперь становится понятно, почему такие крупные коммунальные катастрофы все же происходят в городе: эксплуатация и ремонт коммунальной системы, если принять на веру заявление губернатора об отсутствии необходимой технической документации, ведутся вслепую.

«СП»: — И какие выводы теперь должны быть сделаны, а также какие меры необходимо теперь предпринять? Расторгнуть соглашения с нерадивыми концессионерами?

— Выводы надо было делать раньше, исходя из необходимости осуществлять реальный контроль и планирование. А теперь выводы будет делать прокуратура. На некоторых бывших концессионеров, которым были переданы волгоградские коммунальные сети, еще до этой катастрофы были заведены уголовные дела. Кем-то из нынешних концессионеров прокурорские работники также теперь заинтересуются.

А сама по себе концессия — вполне нормальная система эксплуатации городских коммунальных сетей. Она была внедрена в рамках федеральной реформы ЖКХ. Но она не должна оставаться бесконтрольной со стороны органов государственной власти. В свое время муниципальные учреждения показали неспособность управлять этим. Чиновники все время норовили кому-то передавать их, оформить в субподряды и т. д. А грубо говоря — украсть значительную часть средств, предназначенных для замены и ремонта сетей. Поэтому процент износа с каждым годом только рос. И если в советское время эта сфера была на довольно жестком контроле, то в рыночных условиях контроль ослабел. И теперь город получил результат с сильным и неприятным запахом.

«СП»: — Но при устранении этой крупнейшей аварии губернатора трудно упрекнуть в бездействии, ботинки он не боялся испачкать…

— Да, первые три дня аварийщики и ответственные чиновники бродили возле фекального потока, как сонные мухи. Пока на месте ЧС не появился губернатор. Он им чуть ли не подзатыльники развешивал, создал оперативный штаб, постоянно контролировал ход аварийно-восстановительных работ. Но ведь задача главы региона не в том, чтобы героически бросаться грудью на прорыв в канализации, а в том, чтобы планомерно решать проблемы, приводящие к вот таким катастрофам.

Источник: svpressa.ru

Новости дня

«Для Ходорковского — отработанный материал»: признанная нежелательной в РФ Open Press готовится к ликвидации во Франции

Зарегистрированное в ЕС юрлицо Open Press*, управляющее Telegram-каналами и онлайн-изданиями Михаила Ходорковского**, объявило о ликвидации. Копия соответствующего документа есть...

«Инструмент стратегического сдерживания»: что делает МиГ-31 уникальным истребителем в составе ВКС России

Минобороны России продемонстрировало кадры воздушного патрулирования сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31 в зоне СВО. Этот самолёт используется для обнаружения, опознавания и...

«Добились прорывных результатов»: разработчик — об уникальном российском роботизированном комплексе осмотра самолётов

Российские специалисты создали роботизированный комплекс осмотра пассажирских самолётов, не имеющий полных аналогов в мире. Об этом в интервью RT...

«Задержаны трое граждан Украины»: ФСБ предотвратила серию терактов в людных местах Запорожской области

Украинцы, ранее судимые за совершение тяжких преступлений на территории Украины, готовили серию терактов в местах массового пребывания граждан на...

Транспортный объект ВСУ в Кривом Роге полностью уничтожен

ВСУ лишились возможности перебрасывать военную...

Спутники-шпионы засекли линии обороны армии России на Херсонщине

Иностранные спутники снабжают ВСУ данными...

Курды на севере Сирии массово ПТУРят позиции турецких войск

Курды контратакуют позиции турецкой армии....

Стартовал серийный выпуск премиальных внедорожников Aurus Komendant

Стартовал серийный выпуск премиальных внедорожников Aurus Komendant Компания Aurus объявила о начале сборки на своих мощностях в татарстанской Елабуге...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас