АвтоНе Китаем единым: какие иностранные автопроизводители продолжают работать в...

Не Китаем единым: какие иностранные автопроизводители продолжают работать в России

Не Китаем единым: какие иностранные автопроизводители продолжают работать в России Как говорится, война войной, а обед (точнее, бизнес) по расписанию. Вероятно, именно этим принципом и руководствуются заграничные автомобильные компании, которые продолжают работать на российском рынке, невзирая на санкции и давление коллективного Запада. Пока такие гиганты, как Renault, Nissan, General Motors и Mercedes-Benz бегут из России, теряя тапки, а вслед за ними — волосы назад — готовятся на выход Toyota да Lexus, молниеносно активизировались китайские товарищи, оккупируя брошенных на произвол судьбы дилеров, а заодно и отгрызая все большую долю рынка. Их бурному прорыву, в частности, способствуют «замороженные» поставки и простаивающие заводы, в том числе хедлайнеров рынка в лице Hyundai и Kia, долгое время удерживавших лидерство в сегменте легковых авто среди заграничных марок.

Если у нас никого не останется из заморских брендов, российский авторынок целиком и полностью станет китайским. Исключением будут лишь исконно русские LADA, чьим единственным козырем в борьбе за потребителя окажется цена. Или все же пока рановато строить столь неутешительные прогнозы? Что ж, давайте посмотрим, кто еще остался в России, а главное — зачем.

Не Китаем единым: какие иностранные автопроизводители продолжают работать в России

​ЯПОНЦЫ

Итак, «японцев», считайте, уже фактически нет. Mazda обсуждает возможность продажи своего завода, Isuzu — тоже, а Infiniti и вовсе помахала нам ручкой. Пожалуй, остались лишь Suzuki с Subaru, которые и раньше-то едва цеплялись за рынок вялыми тиражами продаж. Ах, да: еще жива Mitsubishi. Но у последней здесь есть хотя бы завод, а значит, при благоприятном развитии событий, компания довольно быстро сможет возобновить и производство, и отгрузку автомобилей дилерам. Если, конечно, не помешает пресловутый дефицит полупроводников, о котором все уже успели позабыть, но он, как и коронавирус, актуален до сих пор. В любом случае не может не радовать, что все японские автостроители продолжают обеспечивать клиентов гарантийным и постпродажным обслуживанием. Отдельное спасибо АВТОВАЗу за то, что изъявил желание подхватить клиентов Nissan.

КОРЕЙЦЫ

Производители из Страны утренней свежести заняли выжидательную позицию. Дабы не раздражать и без того разгневанный Запад, лишний раз стараются не «отсвечивать», при этом вероятность навсегда остановить продажи новых автомобилей, увы, не исключают. В топ-менеджменте Hyundai и Kia уже допустили, что присутствие на российском рынке может ограничиться лишь обеспечением гарантийных и сервисных обязательств.

Не Китаем единым: какие иностранные автопроизводители продолжают работать в России

ЕВРОПЕЙЦЫ

Шведская Volvo, британские Jaguar и Land Rover продолжают обслуживать клиентов, поддерживая «гарантийку» и «постпродажку». В обычном режиме функционируют и оставшиеся дилеры. Аналогичная ситуация с немецким Porsche. А баварская BMW и английская MINI официально заявили, что никогда не покинут российский рынок и даже привезут нам новые модели. Впрочем, японские Infiniti и Lexus тоже заявляли. А что в итоге? Они вроде бы и есть, но их уже нет.

Куда неоднозначнее ситуация с немецким концерном VAG, вобравшим в себя целую россыпь европейских брендов. К примеру, Lamborghini вслед за конкурентами из Ferrari и Rolls-Royce уже вовсю отказывает российским клиентам в гарантии. Хорошо, что их примеру пока не последовали Volkswagen, Audi и Skoda. Но сборочное предприятие в Калуге давно остановлено, а проект по производству машин в Нижнем Новгороде и вовсе ликвидирован. Скажем больше: в наблюдательном совете VW уже размышляют над тем, как покинуть Россию с наименьшими потерями. Неужели это вопрос времени, и бегство неминуемо? Верить в такое совсем не хочется.

Не Китаем единым: какие иностранные автопроизводители продолжают работать в России

​Что касается альянса Stellantis, объединившего в себе отчасти актуальные для наших соотечественников марки Opel, Peugeot, Citroёn и Jeep, то с большой долей вероятности можно полагать, что ближайшим на вылет окажется американский «Джип». Во-первых, и докризисные продажи бренда оставляли желать лучшего. Во-вторых, у него нет локального производства, а в случае ослабления санкционной удавки завод бы сильно помог автостроителю отряхнуться и подняться. Наконец, довольно сложно противостоять давлению американских властей, даже если спрятаться под крылом крупнейшей корпорации на планете. А вот у тех же французов машиностроительная площадка есть. По щелчку она вновь готова наладить выпуск легковушек и комтранса, включая немецкие Opel. С другой стороны, предприятие и, собственно, бизнес легко могут выставить на продажу. А чем они хуже Renault, Mercedes-Benz и прочих, куда более стойких игроков из «забугорья»?

АМЕРИКАНЦЫ

В принципе, повествование об американских автопроизводителях в России можно было на подзаголовке и закончить. Ведь по факту ни один из штатовских брендов у нас больше не работает. Сбежали восвояси и Ford, и Chevrolet, и Cadillac, оставив нам лишь воспоминания и проблемы с техническим обслуживанием. Но не стоит расстраиваться — в общественном транспорте и дешевле, и дружнее. Ну, а альтернативой, как уже было сказано, станут отечественные «Лады» и иномарки из КНР. Такая вот эволюция наоборот…

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

«Для Ходорковского — отработанный материал»: признанная нежелательной в РФ Open Press готовится к ликвидации во Франции

Зарегистрированное в ЕС юрлицо Open Press*, управляющее Telegram-каналами и онлайн-изданиями Михаила Ходорковского**, объявило о ликвидации. Копия соответствующего документа есть...

«Инструмент стратегического сдерживания»: что делает МиГ-31 уникальным истребителем в составе ВКС России

Минобороны России продемонстрировало кадры воздушного патрулирования сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31 в зоне СВО. Этот самолёт используется для обнаружения, опознавания и...

«Добились прорывных результатов»: разработчик — об уникальном российском роботизированном комплексе осмотра самолётов

Российские специалисты создали роботизированный комплекс осмотра пассажирских самолётов, не имеющий полных аналогов в мире. Об этом в интервью RT...

«Задержаны трое граждан Украины»: ФСБ предотвратила серию терактов в людных местах Запорожской области

Украинцы, ранее судимые за совершение тяжких преступлений на территории Украины, готовили серию терактов в местах массового пребывания граждан на...

Транспортный объект ВСУ в Кривом Роге полностью уничтожен

ВСУ лишились возможности перебрасывать военную...

Спутники-шпионы засекли линии обороны армии России на Херсонщине

Иностранные спутники снабжают ВСУ данными...

Курды на севере Сирии массово ПТУРят позиции турецких войск

Курды контратакуют позиции турецкой армии....

Стартовал серийный выпуск премиальных внедорожников Aurus Komendant

Стартовал серийный выпуск премиальных внедорожников Aurus Komendant Компания Aurus объявила о начале сборки на своих мощностях в татарстанской Елабуге...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас