АвтоПочему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта

Почему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта

Почему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта Первичный ажиотаж на автомобили, привезенные «в серую», стих и успокоился: дилеры по всей стране предлагают достаточно широкий ассортимент новых машин в разном ценовом диапазоне. Причем прайсы у них зачастую даже ниже, чем были у официальных дистрибьюторов. Однако далеко не все хотят продолжать зарабатывать на параллельном импорте. А почему, объясняет портал «АвтоВзгляд». Массовый отказ от экспорта в Россию новых автомобилей иностранных брендов и производство отдельных моделей у нас сильнее всего ударил по моральной составляющей: многие водители схватились за голову и побежали покупать машины по трижды завышенной цене, успокаивая себе мантрой, что «завтра останутся одни Жигули». Кстати, «Жигулей» то как раз не хватает, а вот все остальное в наличии есть, пусть за определенным цветом и комплектацией придется побегать.

«Виной» тому — параллельный импорт, который искусственно отрезанные от официальных дистрибьюторов дилеры наладили всего за несколько месяцев. Изначально стартовой площадкой, простите за тавтологию, стал Казахстан, потом — Эмираты, а сейчас набирает силу Китай, способный своими возможностями перекрыть, кажется, весь остальной мир. Только вот потребность в этом самом параллельном завозе не растет, как должно было бы быть, а наоборот, снижается. И тому есть веские причины.

Первая — отсутствие доступных кредитов, которые долгие годы были основным локомотивом продаж. Пока ставка рефинансирования держится на уровне 7,5%, «дешевых» денег не видать. Более того, многие процессы внутри страны пошли в непредсказуемом направлении — про «дизеля» в таком случае говорят «в разнос» — поэтому банки не торопятся эти самые кредиты, пусть и под высокий процент, выдавать. Вероятность получить неплательщика, тем самым ухудшив и без того пошатнувшийся портфель, устремляется в небеса. Нет покупателя — нет продажи, дальше цепочка ясна.

Почему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта

Но важнейшим аргументом выступают не деньги покупателей, а «гроши» самого купца. Покупка партии машин «параллельного импорта» — это долгий процесс, в рамках которого оплата происходит сегодня, а продажа, пусть и весьма доходная — через несколько месяцев. Пока пройдет перевод, пока отгрузят, пока привезут и растаможат — продолжительное время немалая сумма денег остается замороженной. Те самые оборотные средства, которых всем остро не хватает.

Конечно, их не хватает всегда, но сегодня — особенно сильно. За эти несколько месяцев, что будет ехать автовоз, предприятие может просто обанкротиться, не сумев выплатить зарплаты и аренды. А ведь машины нужно будет еще продать! Поэтому официальные дилеры начинают подсчитывать прибыльность и риски, получая довольно неприятный вердикт: параллельный импорт вместе с насыщением рынка теряет свою привлекательность.

Крупные сети все еще могут себе позволить тащить через границу автомобили, а вот мелкие региональные дилеры — уже нет. Ставки слишком высоки, поэтому проще и надежнее заниматься обслуживанием, искать оптовые партии запчастей или пытаться договориться с очередным китайским брендом, который сейчас, в отличие от марок из других стран, может поставлять реальные машины даже с постоплатой.

Уйдет ли параллельный импорт совсем? Конечно, нет, им будут заниматься частники или специальные предприятия, заточенные именно на такие сделки. Но из салонов официальных дилеров казахские и арабские машины начинают исчезать уже сейчас.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

«Новое поколение научно-технических кадров»: российский разработчик — о Конгрессе молодых учёных и своём изобретении

Конгресс молодых учёных, который проходит с 28 по 30 ноября в Парке науки и искусства «Сириус», способствует налаживанию продуктивных...

Новое ЧП на концерте Николая Носкова

Артисту, который страдает от последствий инсульта,...

«Вышла на траекторию роста»: почему экономика России набирает темп на фоне стагнации в Европе

С января по октябрь 2023 года объём ВВП России увеличился более чем на 3% по сравнению с аналогичным периодом...

«Залповый пуск выполнен успешно»: фрегат ЧФ поразил «Калибрами» объекты военной инфраструктуры ВСУ

Фрегат Черноморского флота нанёс удар крылатыми ракетами комплекса «Калибр» по объектам военной инфраструктуры ВСУ, сообщили в Минобороны РФ. По...

«Когда ты бьёшь танк или пушку, то бьёшь за пацанов»: как работают пилоты БПЛА 1-й Славянской бригады

Расчёты БПЛА 1-й Славянской бригады дронами-камикадзе атакуют врага на позициях, на марше и на ротации. Как работают пилоты коптеров...

«Улучшили положение по переднему краю»: ВС РФ освободили Артёмовское в ДНР

Населённый пункт Артёмовское (ДНР) освобождён подразделениями Южной группировки войск ВС РФ, сообщили в Минобороны России. Также на Донецком направлении...

«Была организована Киевом как предлог для того, чтобы сорвать переговорный процесс»: Захарова — об инсценировке в Буче

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова провела традиционный брифинг, посвящённый актуальным вопросам внешней политики. RT вёл прямую...

На выставке «Россия» на ВДНХ 1 декабря пройдёт день Чувашской Республики

В рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ 1 декабря пройдёт день Чувашской Республики.В этот день будет представлен потенциал республики...

«На месте падения обломков разрушений и пострадавших нет»: в Подольске сбит летевший на Москву украинский беспилотник

Силами ПВО в городском округе Подольск отражена атака беспилотника, летевшего на Москву, сказал мэр столицы Сергей Собянин. По его...

Российская армия успешно прорвала оборону ВСУ в Хромово

В ходе наступательной операции на...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас