АвтоПочему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта

Почему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта

Почему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта Первичный ажиотаж на автомобили, привезенные «в серую», стих и успокоился: дилеры по всей стране предлагают достаточно широкий ассортимент новых машин в разном ценовом диапазоне. Причем прайсы у них зачастую даже ниже, чем были у официальных дистрибьюторов. Однако далеко не все хотят продолжать зарабатывать на параллельном импорте. А почему, объясняет портал «АвтоВзгляд». Массовый отказ от экспорта в Россию новых автомобилей иностранных брендов и производство отдельных моделей у нас сильнее всего ударил по моральной составляющей: многие водители схватились за голову и побежали покупать машины по трижды завышенной цене, успокаивая себе мантрой, что «завтра останутся одни Жигули». Кстати, «Жигулей» то как раз не хватает, а вот все остальное в наличии есть, пусть за определенным цветом и комплектацией придется побегать.

«Виной» тому — параллельный импорт, который искусственно отрезанные от официальных дистрибьюторов дилеры наладили всего за несколько месяцев. Изначально стартовой площадкой, простите за тавтологию, стал Казахстан, потом — Эмираты, а сейчас набирает силу Китай, способный своими возможностями перекрыть, кажется, весь остальной мир. Только вот потребность в этом самом параллельном завозе не растет, как должно было бы быть, а наоборот, снижается. И тому есть веские причины.

Первая — отсутствие доступных кредитов, которые долгие годы были основным локомотивом продаж. Пока ставка рефинансирования держится на уровне 7,5%, «дешевых» денег не видать. Более того, многие процессы внутри страны пошли в непредсказуемом направлении — про «дизеля» в таком случае говорят «в разнос» — поэтому банки не торопятся эти самые кредиты, пусть и под высокий процент, выдавать. Вероятность получить неплательщика, тем самым ухудшив и без того пошатнувшийся портфель, устремляется в небеса. Нет покупателя — нет продажи, дальше цепочка ясна.

Почему официальные автодилеры начали отказываться от параллельного импорта

Но важнейшим аргументом выступают не деньги покупателей, а «гроши» самого купца. Покупка партии машин «параллельного импорта» — это долгий процесс, в рамках которого оплата происходит сегодня, а продажа, пусть и весьма доходная — через несколько месяцев. Пока пройдет перевод, пока отгрузят, пока привезут и растаможат — продолжительное время немалая сумма денег остается замороженной. Те самые оборотные средства, которых всем остро не хватает.

Конечно, их не хватает всегда, но сегодня — особенно сильно. За эти несколько месяцев, что будет ехать автовоз, предприятие может просто обанкротиться, не сумев выплатить зарплаты и аренды. А ведь машины нужно будет еще продать! Поэтому официальные дилеры начинают подсчитывать прибыльность и риски, получая довольно неприятный вердикт: параллельный импорт вместе с насыщением рынка теряет свою привлекательность.

Крупные сети все еще могут себе позволить тащить через границу автомобили, а вот мелкие региональные дилеры — уже нет. Ставки слишком высоки, поэтому проще и надежнее заниматься обслуживанием, искать оптовые партии запчастей или пытаться договориться с очередным китайским брендом, который сейчас, в отличие от марок из других стран, может поставлять реальные машины даже с постоплатой.

Уйдет ли параллельный импорт совсем? Конечно, нет, им будут заниматься частники или специальные предприятия, заточенные именно на такие сделки. Но из салонов официальных дилеров казахские и арабские машины начинают исчезать уже сейчас.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Неподготовленный боец ВСУ живёт в Бахмуте 4 часа

Неподготовленный к бою боец ВСУ...

АВТОВАЗ готовит LADA Niva нового поколения

АВТОВАЗ готовит LADA Niva нового поколения Как рассказал в интервью порталу «АвтоВзгляд» вице-президент по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ»...

Как землетрясение в Турции повлияет на российский авторынок

Как землетрясение в Турции повлияет на российский авторынок Даже самые замечательные бизнес-планы шутя рушит разбушевавшаяся природа. В Турции произошло...

Volkswagen из Китая: в Россию едет еще один кроссовер Jetta

Volkswagen из Китая: в Россию едет еще один кроссовер Jetta Модельный ряд китайской марки Jetta (автомобили выпускаются на совместном...

Денежки Россия платит, а ее от спорта отстраняют

Русским пора вернуться с достоинством и победителями, и не вестись на очередную «морковку» от Запада ...

Золото манит всех

Центробанки разных стран страхуются от возможного коллапса мировой финансовой системы ...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас