АвтоВсе будет УАЗ: российский автопром окончательно «сядет на иглу»...

Все будет УАЗ: российский автопром окончательно «сядет на иглу» господдержки

Все будет УАЗ: российский автопром окончательно «сядет на иглу» господдержки Принято считать, что российская автомобильная промышленность в 2023 году продемонстрировала чудеса адаптации к санкциям и прочему негативу. И авторынок страны воспрял — относительно упаднических уровней 2022 года. По итогам 2023-го ожидается порядка 1 млн. реализованных в нашей стране легковушек. Красота! Но если копнуть поглубже, сегодняшний оптимизм — это ненадолго. Пищу для мрачноватых умозаключений подкинул сам глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Хотя и явно не специально. Произошло это на днях в Ижевске на презентации электрического варианта LADA Largus. Как объяснил президент АВТОВАЗа порталу «АвтоВзгляд», дальнейшее развитие российского авторынка зависит исключительно от мер государственной поддержки отечественного производителя. Поскольку конкурировать с Китаем в этой области для нас просто не реально.

Ведь масштабы рынка Поднебесной таковы, что позволяют организовать выпуск комплектующих миллионными тиражами, что обеспечивает им низкую цену. Мол, почувствуйте разницу между объемом российского рынка на уровне 1 млн. единиц легковых ТС в год и порядка 30 млн. продаж за этот же период в Китае.

При этом г-н Соколов совершенно справедливо утверждает, что не гоже отдавать деньги наших потребителей китайцам. Хотя сейчас именно так оно и происходит: в денежном выражении на долю отечественных производителей автомобилей приходится немногим более 10% национального авторынка. Остальное забирает преимущественно «китай».

И при этом тот же АВТОВАЗ, по словам Соколова, намерен к 2030 году занимать на российском авторынке долю не менее 30—35%. То есть предприятие явно не планирует оказаться «съеденным» китайскими товарищами. Такого результата можно достичь лишь уже упомянутым способом — господдержкой.

Все будет УАЗ: российский автопром окончательно «сядет на иглу» господдержки

Хотя отечественный авторынок уже и так мощно отгорожен от «угрозы с Востока» — запретительными таможенными пошлинами и недавно добавившимся к ним гигантским утильсбором. Но этого, судя по всему, все равно мало — раз требуются дополнительные «подпорки» со стороны государства. И скорее всего они появятся — ведь ставку того же утилизационного сбора правительство повысило минувшим летом чуть ли не по первому требованию главы АВТОВАЗа.

Но вот к чему это приведет? В итоге отечественный автопроизводитель получит гарантированный рынок сбыта — в той или иной форме. Либо это будет стабильный госзаказ, либо существенные дотации из бюджета на приобретение автомобилей российских брендов. Или, например, тех же таксистов (скажем, через условия лицензирования) добровольно-принудительно пересадят на посконно-отечественные «колеса».

Такая промышленная политика поставит российские автозаводы в фактически тепличные условия. Примерно в таких сейчас существует УАЗ, прекрасно себя чувствующий в качестве поставщика легкой колесной техники в интересах армии. Оно, конечно, жаль, но в недалеком будущем, благодаря все новым мерам господдержки, российский автопром с большой долей вероятности превратится во нечто типа «УАЗ и точка». Обрадует ли это событие потребителия — отнюдь не факт. Но все к тому идет.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Олег Царёв о визите Орбана: В Киеве уже принято принципиальное решение провести мирные переговоры с Россией до выборов в США

Зеленский ищет посредника, дружного с Трампом, и гарантий сохранения своей жизни ...

«Байден — всё». Теперь демократы начнут «строить» Трампа

Отмены выборов и замены кандидатов не будет, новый президент США практически готов ...

Евро-лихорадка вслед за Украиной и Грузией охватила и Армению

Зачем команде Пашиняна референдум о евроинтеграции? ...

Групповым ударом «Искандеров»: ВС РФ уничтожили пять украинских Су-27 на аэродроме в Полтавской области

Вооружённые силы РФ нанесли групповой удар оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер-М» по аэродрому Миргород в Полтавской области. По данным Минобороны...

Групповым ударом и средствами ПВО: ВС РФ за сутки уничтожили в зоне СВО один МиГ-29 и восемь Су-27 ВСУ

Воздушные силы Украины в течение прошедших суток потеряли девять самолётов: один МиГ-29 и и восемь Су-27, сообщили в Минобороны...

«Второстепенная военная держава»: почему в Великобритании заявили о неготовности вооружённых сил к конфликтам

Армия Великобритании не готова к участию в конфликтах «любого масштаба». Об этом заявил экс-глава одного из управлений Минобороны королевства...

«Никакого противоречия»: как сотрудник Фонда борьбы с коррупцией покрывал осуждённого за коррупцию родственника

Как стало известно RT, доверительный управляющий «международного ФБК»* (Anti-Corruption Foundation) Кирилл Мойзик в прошлом покрывал коммерсанта-взяточника. Перед судом по...

«Искандер» уничтожил 5 украинских истребителей Су-27 и повредил ещё 2 самолёта

Расчетами оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК)...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас