АвтоЗачем в России строят новые автозаводы, если простаивают старые

Зачем в России строят новые автозаводы, если простаивают старые

Зачем в России строят новые автозаводы, если простаивают старые В России до сих пор простаивает куча автосборочных предприятий, где фактически все готово для запуска производства любых машин при условии перенастройки оборудования. Однако вместо оживления старых машиностроительных площадок у нас активно двигают новые. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что в действительности кроется за подобными решениями. Пока на питерском заводе Hyundai решается вопрос о запуске то ли китайских, то ли японских автомобилей, бывшее предприятие Nissan и перешедшая к Hyundai экс-площадка GM по-прежнему бездействуют. С FAW у АВТОВАЗа не срослось, а потому «ниссановский» завод вновь встал на паузу, да и цеха «джиэм» продолжают пылиться, пребывая в консервации.

С калужским кластером тоже не все в порядке. Вроде бы зеленый свет возобновлению производства дали, но какие конкретно модели тут пропишутся пока не знают, похоже, даже власти страны. Аналогичная ситуация и с бывшим заводом Mercedes-Benz в подмосковном Солнечногорске. Что уж там говорить про другие предприятия, коих в России больше, чем вы думаете.

Впрочем, и черкесский «Дервейс», и михайловский «Ставополь Авто», где раньше выпускали китайские машины, планировалось передать свежеиспеченным восточным партнерам, а потом и вовсе трансформировать в индустриальные парки. Помянем ТагАЗ, который, впрочем, решили переориентировать для выпуска кормоуборочной, зерноперерабатывающей и почвообрабатывающей техники.

Первые плоды нам обещают явить уже в этом году. Но обещать — не значит жениться. Как это, собственно, случилось с Брянским автомобильным заводом, успевшим прорекламировать новый антисанкционный грузовик, который дальше презентационных роликов никуда пока не уехал. Зато тут собирают тягачи для нефтегазовой отрасли. Еще бы, ведь это куда более практичное и прибыльное дело: нефть и газ — наше все.

Зачем в России строят новые автозаводы, если простаивают старые

Справедливости ради стоит сказать, что некогда оживившиеся китайские компании, заявившие об организации локального производства в нашей стране, в большинстве своем пока ограничились лишь словами. А ведь начать собирать в России машины много кто обещал: Hongqi, SAIC, Zotye, Changan, Chery. Последний бренд, к слову, частенько «светится» со своими изделиями на различных сборочных предприятиях, а Changan даже успел принять в Китае большую делегацию высокопоставленных лиц из России, где обсуждались возможные взаимодействия по локализации.

Но пока, повторимся, новых моделей на наших заводах так и не появилось. Если, конечно, не считать «Автотор», запустивший производство продукции сразу нескольких китайских брендов. Правда, об эффективности проекта пока говорить преждевременно. Между тем, потребительский интерес регулярно подогревается сведениями о строительстве новых автозаводов.

К примеру, на том же БАЗе нам обещали открыть легковое подразделение, а на конвейер поставить бюджетную легковушку а-ля Renault Logan. Что ж, обещанного, как известно, три года ждут. А вот в Саратове малоизвестная фирма «АльфаТех» решила организовать производство электрокаров, аккумуляторов и зарядных станций. Естественно, китайских. И?..

Зачем в России строят новые автозаводы, если простаивают старые

А что делать, если простаивающие заводы пристроить некуда? Правильно: придумать новый. Как это, кстати, сделала компания «Резинотехника», организовавшая в Саратовской области процесс изготовления деталей для ушедших восвояси Nissan, Mitsubishi и Renault. Почему бы и нет? Надо же кому-то составить конкуренцию КамАЗу, на чьих мощностях клепают запчасти для тех же «Рено». А некая мелкая контора под громким названием «Тренд» заявила о планах возвести под Новосибирском завод по выпуску большегрузов. Каких и зачем, правда, уточнять пока не стала.

Ясно одно: любые потуги связаны с освоением бюджета, а как его осваивают все мы прекрасно знаем. Похоже, догадываются об этом и потенциальные партнеры, которые, по сути, «отмирают» еще до начала реализации красиво распиаренного стартапа. И ведь не поспоришь: бизнес по-русски — он не дела ради и денег для, а исключительно про деньги. А дела, как водится, подождут…

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

«В результате активных действий подразделений группировки «Центр»: российские войска освободили Калиново в ДНР

Российские войска освободили населённый пункт Калиново в ДНР, сообщается в ежедневной сводке Минобороны РФ. Также поражены цеха противника по...

«Не поддержала с самого начала»: Армения и ещё шесть стран не подписали антироссийскую декларацию Совета Европы

Армения и ещё шесть стран, входящих в Совет Европы, не стали подписывать совместную декларацию государств этой организации о поддержке...

Безответный запрос: каковы итоги заседания контактной группы помощи Украине в формате «Рамштайн»

В Германии прошло заседание контактной группы по оказанию военной помощи Украине в формате «Рамштайн», на котором присутствовал Владимир Зеленский....

«Можно гордиться»: Путин поздравил москвичей с Днём города и открыл новые объекты столичной инфраструктуры

Владимир Путин поздравил жителей Москвы с Днём города и в сопровождении мэра Сергея Собянина открыл первую очередь крупнейшего в...

Самолёт Utair едва не приземлился на недостроенную взлётную полосу

Самолёт авиакомпании Utair, выполнявший рейс...

Бои в Курской области: ВСУ пытаются атаковать российские дроны

В Курской области продолжаются интенсивные...

Эксперимент в 80 км от Хельсинки: Финляндия назло русским решила угробить собственную АЭС

Валерий Меньщиков: «В Чехии уже было ЧП, связанное с американским ядерным топливом. Этого финнам мало» ...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас