АвтоПочему иранские автомобили до России не доберутся

Почему иранские автомобили до России не доберутся

Почему иранские автомобили до России не доберутся В Сети в очередной раз появилась информация о том, что наш рынок ждет иранские автомобили, которые должны занять бюджетную нишу. Действительно, машины персов относительно дешевые, а в России именно такие сейчас в диком дефиците. Но портал «АвтоВзгляд» на этот счет оптимизма не испытывает. Надежды на то, что придут китайцы и все тут порешают, по итогам прошлого года перешли в разряд несбыточных. Китайцы действительно пришли, но порешали все исключительно в свою пользу. Результатом стал небывалый скачок цен на автомобили, которому также весьма поспособствовали «умелые» действия отечественных финансовых ведомств, маниакально ведущих борьбу с инфляцией и регулярно забивающих на прочие рыночные аспекты.

Кто нас спасет?

Что ж, поиск спасителей отечественного авторынка продолжается. Кто-то же должен решить за нас ценовую проблему и насытить бюджетный сегмент если не приличными машинами, то хотя бы их вменяемым подобием. Жаждущие спасения российские чиновники и не менее российские эксперты нет-нет, да бросят взгляд в сторону Ближнего Востока, где утесом меж берегов Каспийского моря и Персидского залива возвышается несломленный западными санкциями Иран.

Один весьма уважаемый телеграм-канал привел по этому поводу слова Алексея Подщеколдина, президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Глава РОАД якобы сказал, что иранские автопроизводители обладают на российском рынке неслабыми преимуществами.

Среди них — дешевая и быстрая логистика через Каспий, наличие у компании Iran Khodro собственной автоматической коробки передач, отсутствие санкционных рисков во взаимных расчетах между нашими странами. По мнению г-на Подщеколдина, иранские компании могли бы закрепиться на нашем рынке, если бы организовали локальное производство своих автомобилей.

    Почему иранские автомобили до России не доберутся

    Почему иранские автомобили до России не доберутся

Скажу честно — вышеприведенных слов в исполнении автора я нигде не нашел. Ну, может, плохо искал. Однако даже если они и были сказаны, то нет никакого повода воспринимать их в качестве признания за Ираном роли возможного спасителя. Да, логистические преимущества наличествуют. Да, своя АКП — суперкруто. Да, локальное производство всегда зер гут.

А нам оно надо?

В конце прошлого года Алексей Геннадьевич весьма четко высказал свою позицию по этому поводу в беседе с aif.ru: «Вся мощность иранского производства — порядка 300 тысяч автомобилей в год, и спрос внутри страны примерно такой же. Поэтому поставить в Россию они смогут только 20—50 тысяч машин… Они, может, и лучше наших моделей, но покупатель, скорее, возьмет трехлетнюю корейскую иномарку, чем новую иранскую машину». Исчерпывающе.

Да и сами иранские компании что-то к нам не ломятся гурьбой. Вот китайцы к нам хотели — и они тут. А много ли вы видели на дорогах «иранцев»? Лично я вообще не видел. Напротив, даже перспективные планы сотрудничества или потихоньку сворачиваются, или предельно робкие. Так, в марте прошлого года фирма «Бест Моторс» собиралась ввозить в Россию седаны SAIPA Saina и Shahin, а также хетчбэки Quik. Однако официальный дистрибьютор иранского автомобильного бренда «Бест Моторс» находится ныне в стадии ликвидации. Из-за изменившихся экономических условий — читай утильсбора и ставок по кредитам — проект стал нерентабельным.

Iran Khodro не оставляет надежд зацепиться за наш рынок, но ни о каком наполеоновском размахе речи не идет. Вот что сказал Газете.ru гендиректор компании Мехди Хатиби: «К концу этого года мы экспортируем на российский рынок около двух тысяч машин Tara и Dena». Напомним, что Tara построена на базе Peugeot 301, а в основе модели Dena лежит французский Peugeot 405. А оно нам надо?

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

«Не поддержала с самого начала»: Армения и ещё шесть стран не подписали антироссийскую декларацию Совета Европы

Армения и ещё шесть стран, входящих в Совет Европы, не стали подписывать совместную декларацию государств этой организации о поддержке...

Безответный запрос: каковы итоги заседания контактной группы помощи Украине в формате «Рамштайн»

В Германии прошло заседание контактной группы по оказанию военной помощи Украине в формате «Рамштайн», на котором присутствовал Владимир Зеленский....

«Можно гордиться»: Путин поздравил москвичей с Днём города и открыл новые объекты столичной инфраструктуры

Владимир Путин поздравил жителей Москвы с Днём города и в сопровождении мэра Сергея Собянина открыл первую очередь крупнейшего в...

Самолёт Utair едва не приземлился на недостроенную взлётную полосу

Самолёт авиакомпании Utair, выполнявший рейс...

Бои в Курской области: ВСУ пытаются атаковать российские дроны

В Курской области продолжаются интенсивные...

Эксперимент в 80 км от Хельсинки: Финляндия назло русским решила угробить собственную АЭС

Валерий Меньщиков: «В Чехии уже было ЧП, связанное с американским ядерным топливом. Этого финнам мало» ...

Англосаксы обманули Казахстан: «Нефтяной король» Азии оказался полуголым

Астана пытается использовать Россию, как страшилку, чтобы «отжать» свои месторождения у Запада ...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас