Что задумал президент Украины в попытке затащить в Швейцарию страны Глобального Юга
Президент Украины Владимир Зеленский в интервью западным СМИ перед саммитом в Швейцарии урезал свою «формулу мира» до трех пунктов из десяти, пишет украинское издание «Деловая столица».
«Это радиационная и ядерная безопасность; продовольственная безопасность; освобождение пленных и депортированных лиц. Остальные семь пунктов, включая пункт о выводе российских войск с территории Украины, отложены на «потом». Причем на далекое «потом», — говорится в публикации.
Автор предполагает, что это связано с позицией лидеров стран Глобального юга, которые могут вообще проигнорировать мероприятие, если от них потребуют два дня не обсуждать ничего, кроме идей Зеленского. Однако, по его мнению, если обсуждать разные идеи, то итоги саммита могут оказаться не теми, на которые рассчитывает Киев: например, в итоговый документ могут войти требования к самой Украине.
«Вероятно, поэтому пришлось срочно придумывать третий вариант: обрезать формулу мира до трех пунктов», — резюмирует автор.
И как это понимать? Зеленский реально осознал бесперспективность своей «формулы» и пытается снять острые темы, чтобы хоть кого-то затащить в Швейцарию на фоне отказа Китая, Бразилии и ЮАР? Или это ловушка?
— Доподлинно мы не знаем, урезал Зеленский свою «формулу» или нет, — говорит политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Однако сам факт обсуждения этой темы в средствах массовой информации наводит на мысль о том, что Украина уже начинает проваливать свой саммит, не успев его провести. Сложно сказать, готов ли Зеленский к реальным компромиссам. На словах можно говорить одно, на деле —делать другое. Главарь киевского режима выглядит как бандеровский зверек, загнанный в угол, но все еще огрызающийся и испражняющийся своим русофобским ядом.
Если Зеленский и правда пошел на урезание своей собственной псевдоформулы, то в таком случае он же не может дать публично заднюю и отменить анонсированную на весь мир конференцию, которую почему-то назвали саммитом. Данное мероприятие в Швейцарии по всем дипломатическим признакам не подходит под саммит. Но это тема для другого разговора.
К тому же я не исключаю того, что с одной стороны Зеленский по дипломатическим каналам заявил об урезании своей «формулы», а по факту на самом саммите выдаст её в более развернутом виде, тем самым поставив в неудобное положение участников этого мероприятия. То есть речь может идти о банальной бандеровской хитрости.
Насчет вступления в переговоры с Россией — наверное, для этого и затевалась эта говорильня, которая, по мнению украинской стороны, видимо, должна была по итогу выдать на-гора антироссийский документ. И потом эту бумагу Киев презентовал бы России как консолидированное решение всего так называемого «цивилизованного мира». Теперь же, в особенности в свете успехов России на поле боя, эти планы киевского режима выглядят ещё более убого, чем даже на момент их планирования.
«СП»: Что значит «на далекое потом»?
— Да по большому счету нет у Зеленского никакого «потом». Сегодня он теряет время вместо того, чтобы вступить в переговоры с Россией на более выгодных для себя условиях. Очевидно, что главарь киевского режима будет терять территории. И чем больше территорий он потеряет, тем хуже будут его стартовые позиции для переговорного процесса. Этот человек сам себя загнал в ловушку и продолжает усугублять как свое положение, так и положение своей страны.
«СП»: Нет опасения, что они сейчас типа согласятся, что все, что освободила Россия это ваше, только войска отведите, а потом скажут, а мы это вашим и не признавали?
— Любые переговоры с Украиной несут в себе опасности и потенциальные угрозы для России в виде обмана и невыполнения подписанных соглашений. Мы это проходили уже не раз. Поэтому, на мой взгляд, Россия и дальше будет сосредоточена на выполнении целей специальной военной операции.
Кроме того, даже если мы в обозримой перспективе и вступим в переговоры, полагаю, что на момент переговорного процесса никто не будет выводить войска, как это было под Киевом в 2022 году. Никто во время потенциального переговорного процесса теперь не будет совершать слишком щедрых так называемых «жестов доброй воли». Нашу лояльность, демократичность, приверженность мирно решать все вопросы два года назад не оценили. Я думаю, что на прежние грабли мы наступать больше не будем.
Кроме того, Россия не может исходить в своем потенциальном переговорном процессе из того документа, который будет выдан саммитом в Швейцарии. Нашу страну к этому мероприятию не пригласили, мы в нем не участвуем, поэтому для нас оно должно быть нелегитимно.
«СП»: А как-то отвечать будем?
— Лучший ответ на этот саммит — это успехи России на поле боя. На сегодняшний момент будущее России, Европы, украинского государственного образования и даже в целом мира решается не на дипломатическом треке, а в ходе текущих боевых действий. Такова реальность. Мы ещё не перешли к стадии дипломатического урегулирования конфликта, который не мы начали.
Кроме того, мне представляется, что в этом мероприятии могут участвовать и те страны, которые согласуют свое присутствие в этой говорильне с Россией. Конечно, они сделают это по непубличным каналам. Через представителей этих стран в кулуарах саммита Россия выскажется на тему переговорах.
Осмелюсь предположить, что после конференции в Швейцарии к Путину вновь устремится целое паломничество из лидеров и дипломатов зарубежных государств с так называемыми «миротворческими миссиями».
— На днях из офиса бывшего президента Украины Владимира Зеленского произошла утечка информации, что якобы этот артист разговорного жанра очень расстроен тем, что ряд лидеров стран Глобального Юга отказался приехать на созываемую им «стрелку», — говорит крымский журналист Сергей Кулик.
— У него было огромное желание заполучить на этот саммит представителя Китая, но недавний визит Владимира Путина в Пекин продемонстрировал всему миру, что партнерские отношения между Россией и КНР только крепнут.
К тому же — и это особо задело Зеленского — большинство делегаций, готовых приехать на швейцарский форум, не будут подписывать итоговую декларацию с осуждением России. Похоже, то, что конференция в Швейцарии закончится пшиком, поняли и в США, поэтому Зеленский, сразу после визита в Киев Блинкена и получив нагоняй, изменил риторику.
«СП»: Зачем с этой урезанной формулой ехать в Швейцарию, если по этим пунктам можно сразу договориться в Москве?
— А просроченный президент Украины Владимир Зеленский и не собирается договариваться с Кремлем. Его задумка иная — собрать как можно больше лидеров стран, подписать единый ультиматум и предъявить его России как требование якобы единого международного сообщества.
«СП»: Почему он оставил три пункта: радиационная и ядерная безопасность, продовольственная безопасность, освобождение пленных и депортированных лиц. Наименее спорные?
— Интересно, что украинские источники, говоря об этих пунктах, ссылаются на интервью Зеленского «Рейтер», однако в текстовой расшифровке на сайте этого американского агентства я ничего подобного не нашел.
Поэтому я стопроцентно не уверен в достоверности этого сообщения.
К тому же, по этим пунктам имеются разночтения. Одни пишут, например, о продовольственной безопасности и освобождении военнопленных по принципу «всех на всех», другие уверяют, что в пунктах записано совершенно иное — возвращение украинских детей, якобы захваченных и насильственно удерживаемых российскими Вооруженными силами, а также свобода судоходства в Черном и Азовском морях.
Однако согласно российской Конституции, после воссоединения с Россией ДНР, Запорожской и Херсонской областей, Азовское море является внутренним водным бассейном. Поэтому, разумеется, ни на какие компромиссы по этому вопросу наше руководство никогда не пойдет. Как бы это кому-то не хотелось.
«СП»: Ну, территориальный вопрос еще можно отложить, ок. А вопрос вывода войск? Как можно это надолго откладывать?
— В истории уже были подобные случаи. В свое время Лев Давыдович Троцкий предлагал формулу «Ни мира, ни войны». Однако как долго продержится подобная ситуация — большой вопрос.
«СП»: И к чему участники конференции по этим вопросам могут прийти? А нам как реагировать? Нас-то там не будет.
— Москва — это не какой-то там хутор близ Диканьки, а один из центров зарождающегося многополярного мира. Москва слезам Зеленского и его приспешников не верит и реагировать будет грамотно, по принципу: «Собака лает, караван идет». Цели СВО еще не достигнуты.
Источник: svpresa.ru