АвтоПочему ставка на «электрички» сыграет против России

Почему ставка на «электрички» сыграет против России

Почему ставка на «электрички» сыграет против России Сейчас только и разговоров про электромобили. В нашей стране над ними работают крупные и мелкие компании. Электрокары хочет выпускать «Москвич», а с конвейера предприятия «Моторинвест» уже сходят перелицованные китайские «электрички» Dongfeng. Однако подобное массовое увлечение инновациями может плохо сказаться как на самих производителях, так и на обычных автолюбителях. Свои доводы по этому поводу приводит портал «АвтоВзгляд». Но начнем с рядовых граждан, которым в ближайшее время предстоит услышать массу хвалебных отзывов про электрокары. Надо же их продавать! Однако большинству российских водителей такой вид транспорта не подходит. Хотя бы потому, что власти мегаполисов строят огромные жилые башни. А в таких домах нет электрозарядок, да и место для парковки вечером не найти. То есть платить 3 000 000 рублей за инновационную машину и мучиться с ней никто не будет. Да и заряжать ее непонятно где.

А еще под «электрички» нужно перестроить свои водительские привычки. Резкие старты и хорошо прогретый салон означают ограниченный пробег. Это становится актуально зимой, когда можно просто встать с пустой батареей. Кстати, парконы не дремлют. Так, из-за неумения ездить, заплатите штраф за остановку в неположенном месте или за выезд на автобусную полосу.

Чтобы проехать как можно дальше, нужно двигаться плавно и больше катиться, ведь лишь с помощью рекуперации энергии батарея подзаряжается. К сожалению, пробочный трафик крупных российских городов подобного сделать не позволяет.

Почему ставка на «электрички» сыграет против России

Здесь вспомним каршеринговые компании, которые хотят закупать, например, электрокары типа Evolute I-Pro. Клиенты каршеринга не жалеют прокатные машины. Гоняют на них и бросают, где хотят. Как бы бизнесменам не пришлось столкнуться с массовыми разрядами тяговых батарей. Если такое произойдет, то у арендаторов возникнет масса претензий. Они ведь платят за то, чтобы машина ехала. Конечно же, в этом случае ушлые коммерсанты переложат претензии на производителей. Те станут инвестировать в разработку новых батарей, что сделает электротранспорт еще дороже. Но вечно повышать цены нельзя: дорогие непонятные авто просто не будут брать. В итоге — производства погрязнут в долгах, что приведет к массовым банкротствам.

С коммерческими «электричками» история еще сложнее. Ульяновские полуторки, которые сейчас используют как базу для установки силовых агрегатов российские изобретатели, абсолютно неприспособленны к городскому трафику. Из-за своей неповоротливости эти машины не смогут маневрировать в узких дворах, добираясь до мест разгрузки, и проиграют тем же подержанным «Газелям» или Hyundai Porter. Добавим и то, что привычный комтранс можно ремонтировать во дворе. А «электричку» — только у дилера.

Почему ставка на «электрички» сыграет против России

Идем дальше. Любой грузовик у нас принято перегружать. Иначе — не заработать. А так как электрические грузовики сами по себе тяжелые, лишние полтонны груза могут критически снизить запас хода. Результат — разряженная батарея в самый неподходящий момент. То есть штраф для перевозчика за задержку доставки товара. Ни один нормальный коммерсант не станет брать на себя такие риски.

Наконец, никто не поднимал вопрос и про утилизацию батарей. А ведь массовый переход на электротранспорт вынудит власти подумать над этим вопросом. Ведь их нужно где-то складировать и перерабатывать. Это означает колоссальные инвестиции в создание новых производств. При этом госбюджет России не резиновый. Как бы эти затраты не переложили на производителей в виде новых пошлин, сборов или налогов. Но это и вовсе поставит на колени автозаводы, которые и так еле сводят концы с концами. Боюсь, что спасти всех может только массовый выпуск дешевых машин с бензиновыми моторами.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Для защиты бюджета: Путин поручил обновить методику расчёта цены на российскую нефть

Президент России Владимир Путин поручил правительству уточнить способ определения цен на нефть и нефтепродукты для налогообложения энергоотрасли. Согласно поручению,...

На Краснолиманском направлении: в Минобороны РФ заявили об уничтожении четырёх американских артсистем M777 за сутки

Российские военные в ходе работы на Краснолиманском направлении СВО уничтожили четыре американские артиллерийские системы M777. Как заявили в Минобороны...

В результате массированного ракетного удара: Минобороны России сообщило о срыве перевозки вооружений ВСУ

ВС РФ нанесли массированный удар по объектам системы энергетики Украины, обеспечивавшим работу предпрятий ОПК и системы транспорта страны. Об...

Политический вопрос: зачем Япония и США ввели новые антироссийские санкции

Новые санкции Японии против РФ будут иметь последствия для отношений двух стран, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя...

«Что его ждёт, только что сказал президент США»: Захарова заявила, что решения в Киеве принимает не Зеленский

Решения в Киеве в настоящее время принимает не президент Украины Владимир Зеленский, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова....

Тяжёлая ноша: почему в США обеспокоены возможными проблемами с применением танков Abrams на Украине

Украинские военные могут столкнуться с проблемами при эксплуатации танков Abrams из-за высоких требований к топливу и связанных с этим...

Мальчику пришлось ампутировать восемь пальцев: в отношении отчима, истязавшего ребёнка, возбуждено уголовное дело

Следователи устанавливают все обстоятельства истязания отчимом семилетнего пасынка на юго-западе Москвы. Мальчик поступил в больницу со множеством травм: ожогами,...

Украина получила от африканской страны 173 танка Т-74

Украинские ресурсы сообщают о поставке...

В Казахстане россиян заставили снять «Z» со стекла автомобиля

В Казахстане граждан России принудили...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас