АвтоКак наживутся на водителях производители электромобилей

Как наживутся на водителях производители электромобилей

Как наживутся на водителях производители электромобилей Почему, при очевидном снижении затрат при производстве современных электромобилей, они стоят намного дороже машин с двигателями внутреннего сгорания. Неужели проблема в том, что электрические технологии сложны и финансово неподъемны? А может быть дело в другом? Портал «АвтоВзгляд» анализирует ситуацию. Каждый из нас в детстве играл с электрическими автомобильчиками. Но когда мы в попытке удовлетворить свое любопытство заглядывали внутрь, то не обнаруживали там ничего сложного. Батарейка, электромотор и две шестеренки. Так вот, современный электромобиль создается по такой же концепции. И от своего собрата с двигателем внутреннего сгорания он отличается только мотором.

И если ДВС по-своему совершенен и невероятно сложен, то его электрический собрат намного проще. Да и революционных прорывных технологий в современных электродвигателях нет. Ротор, статор, подшипники да электронный блок управления. Все. А можете ли вы назвать количество систем ДВС? Например, что вы знаете про шатунно-поршневую группу, про механизм газораспределения, про системы смазки и охлаждения. Знаете ли, как работает впрыск и каким образом система зажигания организует эффективное сгорание топливо-воздушной смеси? И так далее.

Как наживутся на водителях производители электромобилей

При этом электрический мотор прошел такую же эволюцию, как и двигатель внутреннего сгорания. Они вместе стартовали в этой гонке. И в то время, как ДВС постоянно усложнялся и благодаря этому становился лучше, эволюция электродвигателя достигалась за счет использования более качественных материалов и редкоземельных элементов. Без изменения базовой конструкции.

А вопрос внедрения электромотора в машину зависел исключительно от характеристик аккумуляторов. Эволюция которых, по сути, также заключалась в поиске материалов, позволяющих эффективно накапливать большой объем энергии в малых габаритах ячейки и быстро его отдавать. И как только эта проблема была решена, наступила эпоха электрических автомобилей.

Но почему же они такие дорогие, ведь, распространенная в мире автопрома тенденция по переходу на модульные платформы позволяет создавать автомобили и быстро, и дешево. Добавление к такому подходу идеи электрификации еще и существенно упрощает автомобиль, снимая с инженеров задачи по проектированию сложной трансмиссии, размещению выхлопной системы и оптимизации температурного режима в подкапотном пространстве и так далее. Существенно уменьшаются конвейерные затраты, номенклатура запчастей. Но при всем этом, экологически чистые и простые электрические автомобили стоят намного дороже своих одноклассников с ДВС.

Как наживутся на водителях производители электромобилей

Похоже, все дело в банальной жадности. Ведь сейчас «зеленая» мобильность это скорее вера, чем реальная помощь планете. А автопроизводители, объявившие о планах по переходу на электричество, под видом своих «зеленых» машин очень дорого продают индульгенции на разрушение природы. Создавая у нас иллюзию ценности электрической мобильности, выраженную в сильно завышенной цене. Не может же хорошее стоить дешево?

Однако, как показывает практика, пока экологически чистых автомобилей не существует. Да и основной вред природе наносят не машины, а человек, который приобретая электромобиль, таким образом добровольно оплачивает избыточно большой штраф за разрушение природы. Правда, этот штраф не идет во благо окружающей среды.

Источник: АвтоВзгляд

Новости дня

Обратная зависимость: почему золото рекордно подорожало на фоне глобального ослабления доллара

На торгах в понедельник, 4 декабря, биржевая стоимость золота впервые за всю историю наблюдений поднималась выше $2,1 тыс. за...

Во взаимодействии с авиацией и артиллерией: в МО РФ заявили об уничтожении до 300 бойцов ВСУ на Донецком направлении

Украинские войска потеряли до 300 человек за сутки в результате работы военнослужащих российской группировки «Юг», действовавших на Донецком направлении...

Бросок на юг: как Израиль планирует продолжать операцию в секторе Газа

Глава Генштаба Армии обороны Израиля Герци Халеви заявил, что операция ЦАХАЛ на юге сектора Газа будет не менее мощной,...

«Обманывал своих избирателей»: «борец с коррупцией» Зеленский получил через офшоры $8,6 млн незадекларированных средств

Неоднократно выступавший против «офшоризации элит» и пришедший к власти под лозунгами борьбы с мздоимством Владимир Зеленский, как выяснилось, сам...

Совершенствование медицинского освидетельствования: в МО РФ предложили изменить требования к здоровью призывников

В Минобороны России подготовили документ, предлагающий изменить требования к здоровью призывников. Как говорится в подготовленном ведомством нормативном акте, предлагается...

«Не знаю, как быть дальше»: награждённый медалью «За отвагу» участник СВО не может получить гражданство РФ

Уроженец Узбекистана 53-летний Александр Бабков отправился в зону специальной военной операции добровольцем, участвовал в тяжёлых боях за Соледар и...

«Хезболла» уничтожила израильский «Железный купол» управляемыми ракетами

Израильские средства массовой информации подтвердили,...

СМИ сообщают о конфликте Зеленского и Залужного

Президент Украины Владимир Зеленский, по...

Это также заинтересуетПОХОЖИЕ
Рекомендовано для Вас