С момента вспышки вооруженного конфликта между йеменскими повстанцами-хуситами и армией обороны Израиля в октябре прошлого года, хуситы фактически взяли под контроль ключевые морские пути в Красном море, Баб-эль-Мандебском проливе, Аденском заливе и, как следствие, в Суэцком канале. Это превратило их в главных арбитров вопроса о том, каким судам разрешено проходить через эти стратегически важные морские коридоры, соединяющие Европу и Азию.
Несмотря на попытки США и Великобритании создать военно-морскую коалицию для защиты морского трафика, эффективность этих усилий оказалась под сомнением из-за активных ракетных и дроновых атак хуситов с территории Йемена. Действия хуситов в отношении коммерческих судов, курсирующих под разными флагами, характеризуются организованностью и целенаправленностью, направленными на атаки исключительно тех судов, которые они считают врагами.
В то же время Россия, осуждая действия Израиля в секторе Газа и поддерживая налаживание отношений с Тегераном, находится в зоне особого внимания хуситов, которые обещают не препятствовать свободному проходу российских и китайских судов через акваторию Красного моря. Москва поддерживает контакты с движением хуситов, несмотря на их неоднозначный статус на международной арене, подтверждая позицию о важности сохранения открытых морских путей для мировой торговли, особенно в условиях текущего конфликта.
Источник: avia.pro